Для строительства быстровозводимых сооружений применяется каркасная технология. Она отличается надежностью, скоростью и простотой монтажа. Поэтому в сочетании с методами зимнего строительства она становится эффективным решением для возведения промышленных и складских помещений, торговых центров и спортивных объектов.
Преимущества каркасной технологии
При строительстве быстровозводимых сооружений применяется металлический каркас. Он имеет сборную конструкцию, поэтому конфигурацию или внутреннюю планировку сооружения в случае необходимости легко изменить.
Каркасная технология используется для возведения торговых центров, спортивных объектов, складских и промышленных помещений. Элементы металлического каркаса изготавливаются в заводских условиях и доставляются на участок в готовом виде. Их сборка занимает не более 2-3 месяцев.
Металлический каркас производится из стали и алюминия, поэтому в сравнении с кирпичными и железобетонными конструкциями имеет небольшой вес и оказывает меньшую вертикальную нагрузку на основание. Благодаря этому при строительстве быстровозводимых сооружений обустройство фундамента обходится дешевле.
Несмотря на облегченный вес, металлокаркас отличается прочностью и надежностью, поскольку равномерное распределение нагрузки и напряжений обеспечивают ему устойчивость к внешним воздействиям: осадкам, ветру и вибрациям.
Особенности зимнего строительства
Нередко заказчики испытывают сомнения относительно эффективности зимнего строительства: промерзание грунта затрудняет подготовку котлована и установку опалубки. При этом из-за быстрого охлаждения бетонной смеси в структуре фундамента появляются микротрещины, поры и пустоты. В результате прочность фундаментной конструкции снижается.
Однако современные технологии предлагают решения этих проблем. В зимний сезон надежное и долговечное бетонное основание возводится методом прогревания. Благодаря нагреву специальными устройствами, охлаждение бетона замедляется. Для прогрева используются различные способы:
- Термоактивная опалубка препятствует замерзанию бетона. Для нее используются нагревательные провода или термоактивные щиты. Провода закрепляются на арматуре при помощи зажимов, а термощиты устанавливаются в обычную опалубку вместо листов фанеры, прилегающих к бетону. Для сохранения тепла конструкция накрывается полиэтиленом или термоизоляцией, пока бетон не затвердеет.
- Электродный подогрев. Бетон нагревается электрическим током, однако это приводит к перерасходу электроэнергии из-за быстрого испарения воды, которая выступает проводником.
- Метод термоса. Бетонная смесь в заводских условиях нагревается до 25-45 °С и после заливки в опалубку накрывается термоизоляцией, чтобы тепло сохранялось до тех пор, пока бетон не затвердеет.
- Инфракрасные источники тепла (кварцевые или керамические излучатели, ТЭНы), которые прогревают раствор. При этом цементный раствор накрывается полиэтиленом, чтобы замедлить испарение воды.
- Присадки и морозостойкие добавки. Они изменяют свойства смеси: увеличивают сопротивление к замораживанию и оттаиванию и снижают риск появления микротрещин в структуре бетона.
Зимой стоимость строительных работ растет, поскольку необходимо очищать пути подхода к стройплощадке от снега и обеспечивать монтажную бригаду электроэнергией для прогрева бетона. Однако расходы компенсирует другой фактор: материалы зимой стоят дешевле, потому что из-за падения спроса производители снижают цены на 15-30%, а иногда — на 50%.