Светофорные опоры: технология изготовления

Светофорные опоры — вид дорожных конструкций, предназначенные для регулировки движения. Светофоры и дорожные знаки, смонтированные на данных конструкциях, надёжно зафиксированы и заметны издали.

Различают три вида опор:

  1. Прямая. Светофор располагается на обочине. Устанавливается на пешеходных переходах, двухполосных дорогах.
  2. Г-образная. Опора оснащается выносной консолью, на которой размещают светофор, дорожные знаки, указатели, камеры видеонаблюдения. Консоль располагается над проезжей частью, видна издали, используется для регулировки движения по полосам. Устанавливается на перекрёстках с интенсивных движением, многополосных дорогах, автострадах.
  3. П-образная. Проходит над всей проезжей частью. Представляет собой металлическую раму, усиленную раскосами. Устанавливается на многополосных дорогах, автострадах, транспортных развязках. Используется для размещения дорожных указателей.

Стойки изготавливают из тонколистовой стали, что облегчает транспортировку и установку. Конструкция не деформируется под собственным весом, но достаточно прочна, чтобы выдержать вес оборудования, ветровую нагрузку и осадки. Прочность обеспечивается особой граненой формой опоры.

Изготовление опор

Производство и установка cвeтoфopных стоек peглaмeнтиpoвaны ГOCT P 52289-2004 «Texничecкиe cpeдcтвa opгaнизaции дopoжнoгo движeния». ГОСТ устанавливает требования к конструкции и высоте опор, расположению оборудования и знаков, размеры знаков на разных видах дорог.

Светофорные опоры изготавливают в несколько этапов:

  1. Раскрой стального листа. Производится на плазморезных станках с ЧПУ. Заготовка после плазменной резки не требует финишной механической обработки и готова для формирования прочного и ровного сварного шва.
  2. Гибка. Раскроенные заготовки поступают на пресс с гидроцилиндрами. Листу придают форму граненого конуса. Грани выступают как ребра жесткости, обеспечивая опоре высокую несущую способность.
  3. Сварка. Конус сваривают с помощью продольного шва. К торцам приваривают круглые фланцы для крепления консоли и установки опоры на фундамент.
  4. Антикоррозийная обработка. Опору погружают в ванну с расплавленным цинком. Оцинковка надежно защищает сталь от сырости, грязи и дорожных реагентов.

В заключение на нижнюю часть наносят сигнальные полосы. Верхнюю в ряде случаев оснащают светодиодной лентой, дублирующей сигналы светофора.

Опоры П-образных рам в усиленном варианте изготавливают из двух граненых стоек или труб, соединенных раскосами из труб небольшого диаметра или профиля. Горизонтальную секцию изготавливают аналогично.

Монтаж опоры

Дорожное оборудование испытывает серьезные ветровые нагрузки. Профессиональный монтаж защищает опору от падения, обеспечивает безопасность участников движения и бесперебойную регулировку.

Установку проводят в несколько этапов:

  1. Бурение мини-котлована под закладную деталь и траншеи для электрического кабеля.
  2. Монтаж закладной детали. Деталь выполняет роль фундамента, обеспечивая опоре стабильность. Сквозь деталь проводят кабель питания в защитной оболочке и бетонируют.
  3. Опору устанавливают на получившуюся опорную площадку на болтовое соединение. Устанавливают управляющий блок и подключают к электрокабелю.
  4. Г- и П-образные стойки могут быть усилены чугунными элементами. Утяжеление нижней части повышает устойчивость стойки и сопротивляемость ветровой нагрузке. Решение актуально для рам с раскосами, на верхней секции которых крепятся дорожные знаки и указатели, повышающие парусность.

Неисправная или повреждённая опора (например, в результате ДТП) легко демонтируется для ремонта или замены. Болтовые соединения опорной площадки стандартны и подходят для опор разных видов.

Поэтапный монтаж облегчает обслуживание светофора и обеспечивает стабильность опоры в непростых климатических условиях.

Источник новости:

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest