
ВТО откроет новейшие способности для экспорта продукции русской металлургии, а для новейших моделей иномарок отечественные компании сумеют сами поставлять прокат, заявил Владимир Путин. На совещании по развитию темной металлургии главы огромнейших компаний были наименее оптимистичны. Высочайшие издержки из-за тарифов, низкая производительность труда, огромные расстояния и понижение спроса в Европе и Азии — в итоге в отрасли будет спад, считают металлурги. Посещение президентом Магнитогорска началось с пуска 2-ой очереди прокатного стана-2000. Новейший комплекс может создавать до 2 млн т продукции в год и ориентируется на выпуск холоднокатаного и покрытого цинком проката для каров, бытовой техники и строительства. Общественная стоимость проекта — 44,5 миллиардов рублей. Лишь комплекс германского оборудования обошелся Виктору Рашникову в €490 млн. И, как надеется министр индустрии и торговли Денис Мантуров, прокат этого стана будет поставляться для производства иномарок, собирающихся в Рф. Мантуров также заявил, что министерство планирует актуализировать стратегию развития отрасли в дальнейшем году и корректировки на данный момент определяются. В ней будут учтены вероятный кризис и госгарантии для компаний, также вступление в ВТО и единое экономическое место. Позже Владимир Путин вышел пообщаться с сотрудниками ММК. В ожидании президента они поведали, что приготовили для него четыре вопросца: про общие воспоминания о цехе, будущем металлургии, туризме и детских садах. Но все вопросцы задать не удалось. Путин кратко пошутил, что «если уволить директора завода, средний возраст сотрудника будет 27 лет», пожал руки и устремился в сторону выхода — на совещание. В совещании по дилеммам темной металлургии приняли роль глава «ЕвразХолдинг» Александр Абрамов, председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин, гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов и обладатель «Трубной металлургической компании» Дмитрий Пумпянский, также Владимир Лисин, управляющий «Новолипецкого металлургического комбината». Лисину-то и пришлось выступить в роли пессимиста. — Я с ублажение отмечаю, что фактически везде мы лицезреем высшую вкладывательную активность, — увидел Путин. На это глава НЛМК поведал, что инвестиций в ветвь в наиблежайшие году будет еще меньше — лишь $300 миллиардов. Миллиардер также заявил Путину, что перспектив завышенного употребления металлурги не лицезреет, русские рынки будут мучиться от усиления конкуренции со стороны Китая и Казахстана, по сопоставлению с докризисным периодом ветвь платит лишь 40% налогов, продукты начинают терять конкурентноспособные достоинства. Трудности на этом не закончились. Не считая того, перечислял Лисин, опосля вступления в ВТО компании растеряют контракты с США и ЕС на 2,8 млн т. Металлурги также жаловались на рост тарифов и просили перевести их на биржевую торговлю ресурсами либо административно держать цены. Но основная трудность, по словам Лисина, — в высочайшем налоге. Идет речь о налоге на движимое имущество (14%), который платят металлурги на введенные ранее станы. С 2013 года этот налог отменен, но закон обратной силы не имеет, потому всем, кто провел модернизацию ранее года, придется платить его в региональные бюджеты. Спор по налогам продлился до позднего вечера. Министр денег Антон Силуанов отослал металлургов к региональным властям — дескать, это они собирают таковой налог. Путин настоял, что ветвь принципиальная и необходимо всем совместно поглядеть. В итоге решили отдать поручение правительству проработать вопросец. Навряд ли, вообщем, ответ будет отрицательный: президенту мысль со понижением налога очевидно приглянулась.