Во встрече приняли роль наиболее 40 управляющих...

Во встрече приняли роль наиболее 40 управляющих и профессионалов — представителей компаний А ГРУПП, Ариэль Сплав, Брок-Инвест-Сервис, Галактика, Царский трубный завод, ТК Санеста-Металл, Союзкомплект, Сплав Маркет, МК-М, МТК, Сталкер, Мир сетки и др.

Встречу провели представители Экспертно-аналитического центра ценообразования в оборонной индустрии Е. Гончарук и Е. Давыдова.

В програмке рабочей встречи рассматривались концепции ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, раздельный учет и контроль мотивированного использования средств ГОЗ, советы по организации работы компании при заключении и выполнении муниципальных контрактов по ГОЗ, также административные и уголовные опасности в сфере ГОЗ.

Главным нормативным документом, регламентирующим деятельность в рамках гособоронзаказа в текущем году, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ "О муниципальном оборонном заказе" (с учетом конфигураций от 24 февраля 2021 г. №20-ФЗ, от 5 апреля 2021 г. №66-ФЗ, от 30 апреля 2021 г. №132-ФЗ, от 30 апреля 2021 г. № 133-ФЗ, от 26 мая 2021 г. №156-ФЗ, от 30 декабря 2021 г. №490-ФЗ, от 25 февраля 2022 г. №29-ФЗ, от 11 июня 2022 г. №172-ФЗ, от 28 июня 2022 г. №210-ФЗ, от 19 декабря 2022 г. №519-ФЗ).

При всем этом в контексте муниципального регулирования цен на продукцию, также порядка ценообразования и способа определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, специалисты советуют принимать во внимание последующие документы:

· Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. №1465 "О муниципальном регулировании цен на продукцию, поставляемую по муниципальному оборонному заказу…" (в редакции от 13 февраля 2021 г. №189, от 16 марта 2021 г. №390, от 23 августа 2021 г. №1388, от 21 мая 2022 г. №935, от 9 декабря 2022 г. №2280);

· Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. №408-р и от 21 марта 2022 г. №559-р о особенном порядке заключения в 2022 г. госконтрактов по ориентировочным ценам и (либо) без предоставления РКМ ("под лимиты");

· Правила ведения организациями, выполняющими муниципальный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №47 (в редакции от 4 мая 2018 г. №543, от 24 января 2019 г. №27, от 22 июня 2019 г. №804, от 15 июля 2022 г. №1271 исключено требование наполнения Отчета для контрактов на поставку продукции, стоимость на которую сформирована способом анализа рыночных индикаторов). Правила используются при выполнении госконтрактов, контрактов ГОЗ с расчетами на отдельные счета либо на расчетные счета;

· Порядок определения состава издержек, включаемых в стоимость продукции, поставляемой по муниципальному оборонному заказу, утвержденный приказом Минпромторга Рф от 8 февраля 2019 г. №334 (с учетом конфигураций от 25 августа 2022 г. №3564 — зарегистрированы в Минюсте Рф 28 сентября 2022 г. №70258);

· Формы обосновывающих документов при поставках продукции по ГОЗ, утвержденные приказом ФАС Рф от 30 декабря 2022 г. №995/22 (новейший пакет РКМ для обоснования цены единицы продукции);

· Приказ Минэкономразвития Рф от 1 апреля 2020 г. №190 "Об утверждении порядка внедрения индексов цен и при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ".

По словам профессионалов, с сентября прошедшего года, в согласовании с Постановлением Правительства РФ №1658 "О типовых критериях контрактов, заключаемых в целях выполнения ГОЗ, и о внесении конфигураций в положение о примерных критериях контрактов ГОЗ", договор на поставку продукции по гособоронзаказу должен включать в себя последующие типовые условия:

· о заключении договора в целях выполнения ГОЗ;

· реквизиты соответственного госконтракта, включая идентификатор госконтракта (ИГК) в вариантах, установленных законодательством РФ о гособоронзаказе;

· реквизиты отдельного банковского счета (ОБС) в уполномоченном банке в вариантах, установленных законодательством РФ о ГОЗ;

· о соблюдении режима ОБС в согласовании с Федеральным законом №275-ФЗ в вариантах, установленных законодательством РФ о ГОЗ;

· условия, определяющие надлежащее выполнение обязанностей по поставке продукции, в том числе ее количество, качество, комплектность, соответствие неотклонимым требованиям к определенным видам продукции;

· о расчетах по договору лишь с внедрением ОБС при наличии у исполнителя контракта о банковском сопровождении договора в вариантах, установленных законодательством РФ о ГОЗ;

· о стоимости и виде цены (фиксированная, ориентировочная, возмещающая издержки), также условия и порядок ее формирования (расчета);

· права и обязанности исполнителя и заказчика в согласовании с нормами Федерального закона №275-ФЗ.

Также в договор могут врубаться положения о порядке его выполнения сторонами (сведения о месте поставки, о выполнении работ и о оказании услуг, список отчетных документов для приемки продукции и оплаты, о порядке приемки продукции, возмещения убытков исполнителем и т. д.).

Е. Гончарук также направила внимание на поправки в Федеральный закон №275-ФЗ (от 11 июня 2022 г. №172-ФЗ), согласно которым головной исполнитель по запросу муниципального заказчика (исполнители по запросу головного исполнителя) должен предоставить предложение о стоимости на продукцию, поставляемую по ГОЗ, информацию о издержек по исполненным контрактам, также информацию, нужную для конфигурации цены госконтракта, включая обоснование ее конфигурации. В случае непредоставления соответственной инфы должностным лицам может угрожать штраф 30—50 тыс. руб. и 300—500 тыс. руб. — для юридических лиц.

При определении цен Минобороны РФ может включать издержки, понесенные до заключения госконтракта, в стоимость работ (услуг) в согласовании со ст. 425 ГК РФ. Ежели стоимость госконтракта не предугадывает распространение его деяния на дела сторон до его заключения, то принимаются лишь те работы (сервисы), которые были выполнены в период его деяния.

Согласно ч. 2 ст. 425 ГК РФ, исполнитель вправе без помощи других определять методы выполнения обязанностей по госконтракту, также заранее закупать материалы, сырье и комплектующие. При всем этом запас на технологические утраты быть может увеличен, а сроки выполнения работ — дополнительно согласовываться. Но в этом случае, ежели исполнитель за счет собственных средств сформировал запас продукции, материалов, сырья и девайсов, он вправе возместить понесенные утраты в пределах цены реального контракта.

Ежели говорить о способах определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, то тут эксперт выделяет способы анализа рыночных индикаторов и сопоставимой цены (есть работающий рынок), также затратный (при отсутствии конкуренции на рынке) и индексный (стоимость определена затратным методом) способы. При всем этом данные методы определения цен распространяются на кооперацию головного исполнителя.

Выбор способа определения цен зависит от вида продукции. Приоритизация способов изложена в Постановлении Правительства РФ №1465 "О муниципальном регулировании цен на продукцию, поставляемую по муниципальному оборонному заказу, также о внесении конфигураций и признании утратившими силу неких актов Правительства Русской Федерации" (совместно с "Положением о муниципальном регулировании цен на продукцию, поставляемую по муниципальному оборонному заказу").

При всем этом Минобороны РФ в собственной практике управляется тем, что применение того либо другого способа определения цены обязано быть обусловлено, а собственная продукция, поставленная по иным госконтрактам, не может употребляться для обоснования способа сопоставимой цены.

В целом, обобщая новейшие реалии выполнения контрактов по ГОЗ, Е. Горчарук выделила ряд тенденций, главными из которых являются сокращение сроков поставок, неопределенность размеров и отсутствие ценностей поставок. Не считая того, эксперт отмечает, что цены от импортеров однородной продукции из-за рубежа растут, региональные поставщики за счет собственных средств скупают фактически все товарные запасы, что влечет за собой монополизацию рынка и формирование спекулятивного спроса. Эти тенденции в свою очередь приводят к бессчетным жалобам в ФАС и к росту числа внеплановых проверок контролирующими органами.

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

Добавить комментарий