Вадим Олегович, поведайте, пожалуйста, о текущем...

Вадим Олегович, поведайте, пожалуйста, о текущем положении вашей компании на рынке. Какими мощностями по производству металлопродукции и по ее реализации владеет КТЗ в реальный момент? Какие виды труб входят в номенклатуру?

В ближайшее время наметилась тенденция стирания грани меж металлотрейдерами и трубными заводами. С одной стороны, такие большие трейдеры как Металлсервис, Металлокомплект-М, Брок-Инвест-Сервис, Сталепромышленная компания, ДиПОС, Феррум и ИнтерметГрупп развивают производственные направления. С иной стороны, трубные фабрики (ГК Демидов, Царский трубный завод, Металлинвест, Нижне-Волжский трубный завод, ПО ТЭМПО), кроме расширения ассортимента продукции собственного производства, вводят продуктовую линейку остальных производителей и развивают филиальную сеть.

За прошедшие два года КТЗ не только лишь существенно дополнил товарную линейку опорой, фасонным прокатом, толстым листом, бесшовной трубой, покрытым цинком и холоднокатаным прокатом, да и ввел производственные мощности для освоения выпуска новейших видов — полосы, гнутого швеллера, листа и штрипса из горячекатаного, покрытого цинком и холоднокатаного проката. Также расширился трубный сортамент: круглая труба сейчас представлена в поперечниках 8—325 мм, профильная — в размерах от 10х10x0,5 до 250х250x10 мм. Производственные мощности компании достигли наиболее 1 млн т в год.

В которых регионах компания представлена собственной производственной и сбытовой сетью? Какие аспекты вы учитываете при выборе местоположения новейших филиалов?

Производственно-складские комплексы размещены в Столичной, Воронежской, Липецкой, Ростовской, Калужской, Свердловской и Челябинской областях, также в Удмуртии и Узбекистане. В Волгоградской и Ярославской областях работают складские площадки.

Большая часть наших проектов реализуются уже на базе имеющихся производственных и складских комплексов. Запускаем разные конфигурации — совместные компании, длительная аренда, покупка активов, ответственное хранение, переработка — в зависимости от стадии реализации проектов и желания партнеров. Это дозволяет в недлинные сроки войти в операционную деятельность, сокращая стадию "инвестирования".

В чем достоинства развития производства в виде филиальной сети? Что это дает заводу? Каковы ваши планы по развитию сети на наиблежайшее будущее?

С каждым годом логистика становится дороже, потому создание и склады нужно располагать поближе к потребителю. Также это региональная диверсификация продаж, присутствие на новейших региональных рынках, расширение клиентской базы.

В феврале 2024 г. в Екатеринбурге мы запустили производственно-складской комплекс, в Челябинске — склад. На данный момент ищем площадку в Новосибирске, где планируем запустить настоящий трубный завод и сервисный металлоцентр с широкой товарной линейкой.

Как, на ваш взор, более отлично выстраивать взаимодействие с поставщиками листового подката для вашего производства? Какие аспекты вы принимаете в расчет при формировании цен на продукцию?

Рулонный прокат для производства нам поставляют Магнитогорский металлургический комбинат, Северсталь, Новолипецкий металлургический комбинат, Qarmet. Главным аспектом является долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Основное, чтоб комбинаты лицезрели в трубных заводах надежных и неизменных партнеров, и напротив. Вправду, трейдинг и трубники закрывают "последнюю милю" со всеми рисками дебиторской задолженности, ценовых колебаний, складских остатков с минимальными наценками. В текущих экономических критериях принципиально сохранить баланс интересов всех игроков.

Что касается критериев ценообразования на нашу продукцию, то это конкурентноспособная среда плюс внутренняя политика и экономика компании.

Как активно сейчас могут развиваться компании на рынке металлов с учетом имеющихся ограничений (ставка кредитования, логистика, недостаток кадров и т. д.)?

Наверняка, за крайние лет 10 на трубном рынке и на рынке металлотрейдинга не возникло ни 1-го независящего игрока, который мог бы повытрепываться фуррорами. Напротив, наметилась тенденция "выхода". Так, в прошедшем году Новосталь-М заполучила Ариэль Сплав. Вероятнее всего, это лишь начало, и в течение ближайших 2-ух лет мы увидим еще несколько схожих сделок слияний и поглощений, что приведет к повышению толики торговых домов металлургов, которая уже на данный момент составляет наиболее 35%.

Главные барьеры для входа в рынок, на мой взор, последующие:

· оборотный капитал: для поддержания нужного ассортимента нужен склад с наименьшим коэффициентом 2;

· капитальные вложения: окупаемость сотворения складской и производственной инфраструктуры еще до увеличения ставок составляла 10—15 лет, а на данный момент считать нет смысла;

· недостаток кадров, при этом во всех направлениях, начиная с верхнего уровня, заканчивая стропальщиком;

· высококонкурентный рынок и, как следствие, низкая маржинальность.

Не надо иметь экономическое и финансовое образование, чтоб ответить на вопросец: почему на данный момент в развитие могут вкладывать средства лишь комбинаты либо наикрупнейшие компании с запасом капитала?

Какую роль сейчас играют IT-технологии для функционирования бизнеса? Какие сферы вы на данный момент цифровизируете? Каковой эффект в вашей компании от внедрения схожих инструментов?

О значимой роли IT-технологий в металлоторговле говорит тот факт, что в рамках Русского союза поставщиков металлопродукции уже в протяжении пары лет попорядку проводится отдельная конференция.

В нашей компании цифровизируются коммерческий блок, создание и логистика. Эффект бесценный. Сначала это прозрачность действий и экономия времени. На данный момент работаем над пуском новейшего веб-сайта, личного кабинета и интернет-магазина. К огорчению, от коллег пока отстаем, но мы попытаемся быстро наверстать упущенное.

Еще желаю отметить, что на рынке нет высококачественных сервисных решений, удовлетворяющих нашим требованиям. Пока все, что внедряем, приходится делать "инхаус", а это конфискует самое драгоценное — время.

Добавить комментарий