В собственном докладе Валерий Васильевич поделился опытом понижения издержек по доставке металлопродукции с комбинатов Группы "Мечел" клиентам компании. "Мечел-Сервис" реализует металлопрокат и метизы производства наиболее чем 20 металлургических компаний Рф и близкого зарубежья, но крупная толика (88%) продаваемого металлопроката приходится на три компании группы компаний "Мечел": "Челябинского металлургического комбината", "Белорецкого металлургического комбината" и ОАО "Ижсталь".
"Мечел-Сервис" повсевременно работает над оптимизацией логистических издержек. Для понижения стоимости перевозки металлопроката компания выполнила последующие мероприятия:
1. Повышена норма загрузки вагонов. При всем этом средняя норма загрузки полувагона предприятиями группы в 2014 году составила 68 т, тогда как норма загрузки вагона поставщиков третьих лиц не превосходит 67 т.
2. Употребляются скидки, предоставляемые автоперевозчиками, при перевозках с Урала в центральную часть Рф. Так, стоимость перевозки 20 т груза (один автопоезд) по маршруту Москва-Челябинск начинается от 72 000 руб. При всем этом перевозка по маршруту Челябинск-Москва фактически в 2 раза дешевле - 32 500 руб. "Мечел-Сервис" полностью употребляет эту изюминка рынка: в среднем в 2014 году перевозки с компаний ГК "Мечел" составляют около 21 тыс. т металлопроката за месяц.
Перевозки авто транспортом имеют ряд преимуществ по сопоставлению с жд, а конкретно:
• наиболее высшую скорость доставки. Так, к примеру доставка по маршруту Челябинск-Москва ж/д транспортом занимает в среднем 8 суток, а авто - лишь двое;
• доставка авто транспортом дозволяет значительно понизить дискретность поставок, заместо 70 т одной позиции металлопроката на склад доставляется лишь 20 т, что чрезвычайно комфортно для малеханьких площадок и дозволяет повысить оборачиваемость продукции;
• доставка клиенту впрямую с завода изготовителя. В данном случае удается экономить не только лишь на стоимости перевозки, да и на стоимости перевалки груза на складе и на стоимости доставки со склада клиенту, а общественная экономия при данной форме доставки доходит до 650 руб. на тонну.
В ближайшее время на рынок автоперевозок вышли и остальные производители металлопроката Челябинской области, потому на фоне роста спроса на автоперевозки с Урала в центр Рф, растет стоимость перевозки, также понижается предложение услуг от транспортных компаний.
Основными грузоперевозчиками для доставки металлопроката произведенного ПГ "Мечел" являются "Мечел-Транс" - свой парк 12 000 вагонов и "Мечел-Транс Авто" - свой автопарк 48 автопоездов, также наиболее 200 компаний на субподряде, оказывающих транспортно-экспедиционные сервисы.
"Мечел-Сервис" осуществляет доставку металлопроката со складов компании, как своим транспортом, так и транспортом, завлеченным с рынка. На нынешний день база перевозчиков насчитывает 117 компаний во всех городках присутствия. При всем этом толика доставки своим транспортом в городках, где есть собственный автопарк, составляет 23%.
Всего в автопарке компании 25 седельных тягачей из их 15 Scania и 10 Мерседес оснащенных полуприцепами марки МАЗ.
Внедрение собственного автопарка дозволяет:
• уменьшить издержки на перевозку
• гарантировать клиенту доставку продукта "точно в срок"
• исключить опасности хищения груза в процессе доставки
• обеспечить наиболее высшую быстроту реакции на заказы клиентов
Принципиальным нюансом в работе с доставкой продукта клиенту является комбинирование собственного и завлеченного транспорта. "Мечел-Сервис" в каждом городке присутствия имеет достаточное количество машин позволяющее делать менее 50% доставок своим транспортом. Таковым образом, компания достигает того, что даже в маленький сезон и в самый плохой для отдела продаж день свой автопарк загружен на сто процентов. Среднее количество рейсов в день совершаемое своим автотранспортом составляет 1,8.
Для хорошей загрузки собственного автопарка и увеличения его рентабельности "Мечел-Сервис":
• составляет график погрузки на каждом складе, отдавая ценность своим машинкам;
• употребляет ПО своей разработки ИС "Спутник" для размещения заказов на транспорт торговцами и их предстоящей обработки диспетчерами. При всем этом все продвижение заявки по шагам можно проследить в настоящем времени;
• сложные заказы подготавливаются заблаговременно;
• на складах, работающих в ночную смену, машинки загружаются ночкой;
• употребляется система GPS-трэкинга;
• водители материально мотивированы на большее количество рейсов.
В среднем по компании себестоимость доставки металлопроката своим автопарком на 55% ниже, чем завлеченным.