В рамках ВЭФ генеральный директор НПК «Объединенная Вагонная Компания» Ира Ольховская приняла роль в качестве спикера в стратегической сессии «На Восток! Маршруты новейшего времени».
В дискуссии приняли роль Министр транспорта РФ Роман Старовойт, заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и остальные представители федеральных структур и организаций транспортной отрасли.
Особенное внимание уделили теме развития Восточного полигона.
Его пропускная способность в 2024 г. обязана составить 180 млн тонн.
Факт 2023 г. - чуток больше 150 млн тонн.
«Это блестящий итог с учетом критерий, в каких РЖД обязана работать сегодня», - отметила Ира Ольховская.
Большой потенциал для роста пропускной и провозной возможностей Восточного полигона эксперт лицезреет в том числе в использовании способа погрузки контейнеров в полувагоны.
Числа молвят последующее: по итогам прошедшего года было отгружено 106 тыс.
полувагонов с контейнерами с Далекого Востока, а за 8 месяцев текущего года - уже 114 тыс.
полувагонов.
Прирост за 8 месяцев составил 7,5%. По мнению Иры Ольховской, нужно сконцентрироваться на росте двойной погрузки, чтоб избежать отправки порожних составов.
Не считая того, эксперт отметила необходимость роста использования инноваторских вагонов с завышенной грузоподъемностью, потому что каждые 10% их использования дают 2 млн тонн прироста погрузки.
В 2024 г. толика такового подвижного состава достигла 50% (против 47% в прошедшем году).
Ольховская перечислила определенные предложения по оптимизации работы Восточного полигона: - Приравнять статус поездов с полувагонами к контейнерным поездам.
Это дозволит операторам делать также остальные контракты с погрузкой насыпных грузов.
- Отменить ограничения на адресовку полувагонов из-под контейнера.
Это доборная технологическая стимуляция и выполнение сервисных контрактов.
- Нормативно закрепить внедрение инноваторских полувагонов для всех видов грузов на Восточном полигоне, прирастить мощности специализированных терминалов по всем грузам.
- Актуализировать технические условия для погрузки контейнеров в полувагоны.
Это дозволит убыстрить процесс на 30% в портах.