В работе круглого стола приняли роль представители таковых компаний, как Металлокомплект-М, Ариэль Сплав, БМК-Калининград, Брок-Инвест-Сервис, ЕВРАЗ Сплав Инпром, Галактика, Жилевская металлобаза, АМТ Металл-Маркет, Метинвест Евразия, УХК "Королевский трубный завод", ТД "СтальПро", Союзкомплект, Росметалл, Руспромсталь-групп и ТД "Уралтрубосталь". В рамках мероприятия делегация посетила два больших подмосковных складских комплекса: Металлокомплекта-М (МКМ) в пос. Огромное Толбино и СК "Подольск" компании Ариэль Сплав, на базе которой состоялось обсуждение насущных заморочек организации логистики на складах.
Начальник управления логистики Металлокомплекта-М С. Степаниденко в рамках экскурсии по складу в Толбино поведал, что общественная площадь склада составляет наиболее 41 тыс. м2, в том числе нужная площадь складирования — около 17 тыс. м2, наибольший размер единовременного хранения проката — 55—60 тыс. т.
Говоря о компании в целом, он отметил, что в реальный момент базы Металлокомплекта-М размещены в 19 регионах Рф. В этом году началось проектирование огромного складского комплекса, аналогичного толбинскому, который будет построен в пос. Янино под Санкт-Петербургом. Новейший комплекс заменит четыре площадки МКМ, находящиеся в различных районах городка. Начало строительства запланировано на 2015 г., поэтапно введут в строй несколько очередей в конце 2015 — начале 2016 г.
Основополагающим документом в области регулирования логистики в компании является аннотация о порядке приема, размещения и отгрузки металлопроката, в какой описаны обязанности соответственной службы, также вопросцы ее взаимодействия с отделами учета, с коммерческими и техническими подразделениями.
С целью увеличения свойства обслуживания клиентов управление МКМ ввело твердую систему контроля за главными показателями. А именно, отслеживается время с момента заезда автотранспорта на базу до момента выезда с неотклонимой фиксацией веса отгруженной машинки, общее время нахождения клиента на базе, незапятнанное время отгрузки, ожидание отгрузки, длительность дизайна документов. Все эти временные рамки заведены в систему KPI, по которой оценивается работа служащих службы логистики — начиная со стропальщиков и заканчивая начальниками управлений.
Мониторинг этих характеристик осуществляется по пирамидальной системе: 5-6 главных пт контролируются управлением компании, а нижестоящие менеджеры выслеживают то либо другое направление. Всего по службе логистики контролируется 49 наименований (средний вес отгружаемой машинки, средний вес подъемов на машинку, среднее время отгрузки тонны, среднее время ожидания погрузки, коэффициент утрат при приеме, при отгрузке и др.).
К примеру, показателями установлено, что среднее время отгрузки машинки не обязано превосходить 35 мин. Данной числа можно добиться за счет подготовительной подготовки продукта и оперативной работы участков. При всем этом заказ готовится, ежели в счете наиболее 3-х "битых" позиций (другими словами нужно разбивать пачку).
Агрессивно отслеживается коэффициент оборачиваемости запаса по различным сортаментным группам. В среднем он колеблется от 0,8 до 1,3, при всем этом ежели возникают остатки со сроком хранения выше 90 суток, то им уделяется особенное внимание. Спецам службы логистики вменено в обязанность работать по принципу ФИФО в пределах 1-го участка. Эта информация указывается в погрузочной ведомости вместе с местом погрузки и сортаментом отгружаемой продукции. Что касается очередности погрузочных работ, то сначала отгружаются заказы клиентов, потом разгружаются вагоны, дальше осуществляется внутрискладская работа и инвентаризация.
В компании Ариэль Сплав, как поведал А. Бенклян, директор по логистике, режим отгрузки несколько иной. Собственные машинки отгружаются до 11:00 (с доставкой клиенту в этот же день), потом обрабатывается автотранспорт клиентов, которые забирают продукцию самовывозом. Опосля 16:00, обычно, грузопоток сокращается и сотрудники могут приступить к разгрузке транспорта, пришедшего от производителей. Предварительно готовятся лишь сложные заказы (от 5 позиций в машине).
Складской комплекс "Подольский" (основная площадка Ариэль Сплава) имеет крытый склад площадью 14 тыс. м2 и открытый — площадью 19 тыс. м2. В более высочайший сезон 2013 г. наибольшая отгрузка проката с базы достигала 27 тыс. т за месяц, в среднем через нее в день проходило около 140 машин.
Скрытая площадка имеет четыре просвета длиной 114 м, в каждом установлено по два крана и есть возможность выгружать сходу по четыре вагона, хотя жд транспортом приходит только 30—35% металлопродукции, в основном она завозится авто.
Металлопрокат выгружается в ячейки, пронумерованные в согласовании с привязкой к складу, сектору на складе, просвету и ячейке в просвете. Принимая продукцию, кладовщик клеит на каждую пачку бирки, где указаны все нужные сведения, присваивает пачке номер. Опосля наполнения акта информация передается логисту, который вводит этот электронный акт приемки в систему и привязывает к нему сертификаты свойства.
Кстати, ежели пачку продукции нужно разбить, то бирка остается на остатке. На отгружаемую часть продукции клеится новенькая бирка, и логист вносит обновленные данные в базу.
В Ариэль Сплаве разработана особая система мотивации служащих складского комплекса, в рамках которой все операции, выполняемые работниками, оценены в ту либо иную сумму. В итоге все могут к концу дня рассчитать премиальную часть собственной зарплаты.
Предмет гордости службы логистики компании — единая информационная система управления складом и транспортом, в какой увязаны бизнес-процессы погрузочно-разгрузочных работ, учет складируемого продукта, движение транспорта вне и на местности склада.
Одним из инструментов управления складским хозяйством является планирование мощности базы под потребности коммерческих служб. Это значит, что под определенный размер заказов, который генерирует коммерческая служба компании, логисты готовят точки погрузки, нужное количество кранов, подбирают персонал, вводят доп смены, гарантируя таковым образом доброкачественную отгрузку продукции.
Это дозволяет распределять заказы менеджеров в течение дня и при превышении запланированной мощности склада автоматом перенести отгрузку продукции на последующий день. Таковым образом осуществляется балансировка сложных заказов и нивелируется неуправляемый поток.
Эти и остальные мероприятия дозволили улучшить работу складского хозяйства и соответственно понизить себестоимость переработки продукции.
Работа по увеличению эффективности собственного автопарка (планирование транспортных потоков, поездок, оснащение каров регистраторами и маячками для отслеживания места нахождения машинки и т. п.) отдала возможность понизить количество ошибок и соответственно претензий клиентов и вывела автопарк Ариэль Сплава в прибыль.
Несколько по иной системе работает склад Балтийской металлургической компании (БМК, Калининград), поведал В. Буров, директор по логистике. Клиентами металлобаз БМК на 80% являются физические лица, закупающие прокат для личного использования. Потому спланировать поток потребителей, который приезжает грузиться на складские площадки, оказалось проблематично. Исходя из этого, отгрузкам клиентов компании отведено все дневное время, а внутренняя работа (погрузочно-разгрузочные операции, вагоны, загрузка собственного транспорта) осуществляется в ночную смену. Заработок персонала зависит от количества клиентов.
И. Лаптев, директор по логистике Метинвест Евразии, описывая работу логистической службы, отметил, что сеть реализации металлопродукции в компании употребляет склады ответственного хранения не привязана к своим активам. В принадлежности находится только одна площадка, расположенная в Белгороде, — Белгородметаллоснаб, которая нацелена на перевалку проката с Украины.
В многофункциональные обязанности подразделения логистики, таковым образом, заходит распределение продуктов, поступающих из-за рубежа, по местам хранения, управление запасами, планирование, транспортировка продукции по Рф жд и автотранспортом, также ее таможенное оформление.
В реальный момент перед службой логистики Метинвест Евразии стоит задачка понижения толики "старого" сплава в общем объеме поставляемой продукции. Сейчас 24% общего размера запасов сплава — это запас старше 6 месяцев, нужно уменьшить его до 3%. Оборачиваемость по компании — 60—70 дней, цель — понизить до 55 дней.
Логистическая служба ЕВРАЗ Сплав Инпрома, по словам А. Ильина, директора по производству, огромное внимание уделяет оптимизации работы склада. А именно, реализуются проекты введения штрихкодирования хранимой продукции, перевода кранов на радиоуправление, внедрения новейших видов и систем траверсов и захватов. Не считая того, в компании разработана собственная программа управления логистикой, осуществляется попакетный учет продуктов, складские площадки разбиты по зонам складирования, имеются точные маршруты движения машин по местности, с тем чтоб грузопотоки не пересекались и время нахождения каров на складе было наименьшим.
В заключение встречи собравшиеся отметили, что положительный опыт металлоторговых компаний в области построения логистических систем дозволяет им удерживаться на плаву в сегодняшних непростых критериях, изыскивать доп источники дохода уже не во наружной, а во внутренней среде организаций. Оптимизация логистических схем будет дискуссироваться в процессе конференции "Металлургия и перевозки грузов", которая пройдет 12 ноября в Москве в рамках выставки МеталлТрансЛогистик"2014.