В БУТБ подсчитали, что 10-летнее сотрудничество...

В БУТБ подсчитали, что 10-летнее сотрудничество с РСПМ содействовало реализации через биржевую площадку наиболее 100 тыс. т металлопродукции. За это время на бирже аккредитованы выше 20 компаний — членов РСПМ, а ее лучшыми партнерами стали Выксунский металлургический завод, Компания "Красный Октябрь", Трубная Металлургическая Компания, Феррит и Первоуральский новотрубный завод. Всего же на бирже, по оценке начальника управления торгов металлопродукцией БУТБ Е. Бурейко, представлена продукция наиболее 1 тыс. производителей темных металлов и выше 200 производителей цветных металлов.

Вместе с металлопродукцией, в том числе и сначала из Рф, БУТБ торгует лесопродукцией, сельхозпродукцией, промышленными и потребительскими продуктами, нефтепродуктами и электроэнергией. У биржи насчитывается выше 28,5 тыс. клиентов, годовой оборот добивается $4 миллиардов, в год заключается 400 тыс. сделок. В 2021 г. было записанно 600 новейших компаний-нерезидентов, 247 из их — из Рф, которая, фактически, и выступает главным торговым партнером белорусской биржи.

Через биржу реализуется 25% темных металлов и изделий из их, закупаемых белорусскими предприятиями. Это 4 тыс. товарных позиций, 1 тыс. сделок каждый день, в каждых торгах — порядка 700 участников. Импорт из Рф темных металлов и изделий из их оценивается в $415 млн, угля и кокса — в $42 млн, цветных металлов и изделий из их — в $23 млн, кабельно-проводниковой продукции — в $19 млн.

Для русских производителей и поставщиков рынок Белоруссии увлекателен тем, что на нем находятся большие потребители металлопродукции — компании по производству машин и оборудования, строительной промышленности, энергетического и нефтехимического комплекса, электрооборудования, бытовой техники и остальных главных секторов употребления. Потому не случаем порядка 60 представителей деловых кругов (третья часть от общего числа участников форума) были из Рф.

Достоинства биржевой торговли очевидны: онлайн-участие в торгах, упрощенная и бесплатная аккредитация, широкая клиентская база покупателей, расширение рынков сбыта и продвижение продукции за счет разветвленной сети брокеров, возможность расчетов через счета биржи, что гарантирует сохранность и контроль выполнения контрактов. Принцип "поставка против платежа" обеспечивает минимум риска.

Посреди участников форума были руководители и спецы огромнейших производственных и металлопотребляющих компаний 2-ух государств: Белорусский и Минский авто фабрики, Белорусский металлургический завод, Гомсельмаш, Барановичский автоагрегатный завод, Могилевский вагоностроительный завод, Могилевлифтмаш, Мозырский нефтеперерабатывающий завод, Северсталь, Новосталь-М, Тулачермет, Ашинский, Выксунский, Златоустовский и Каменск-Уральский металлургические фабрики, Уральский и Царский трубные фабрики, Ногинский трубопрофильный завод, ТД Уралтрубосталь, ВМК "Красный Октябрь", Гайский и Мценский фабрики по обработке цветных металлов, Северсталь Дистрибуция, Мечел-Сервис, А ГРУПП, Ариэль Сплав, ПК Стальпрокат и др.

Авто проблемные зоны и способности

Раз уж заговорили о больших потребителях, то начнем с их. Белкард, производитель карданных валов "для всего, что движется", не так давно начал поставлять свою продукцию в адресок Группы ГАЗ. Управляются с вызовами и ведущие белорусские автомобилестроители (БЕЛАЗ, МАЗ), попавшие под санкционные ограничения еще годом ранее. На БЕЛАЗах, скажем, устанавливались южноамериканские движки. Движки Weichai китайской моторостроительной компании полностью расслабленно заменили южноамериканские. БЕЛАЗу такое партнерство даже удобнее, так как китайцы строят свои центры сервисного обслуживания в главных регионах добычи нужных ископаемых из недр.

В течение крайнего года длинноватые логистические цепочки выстраивались при помощи Турции и Китая — поставки осуществлялись через русское консульство. Когда и это стало неосуществимым, БЕЛАЗ открыл торговый дом в Монголии, лишь и всего. Монголия — страна нейтральная, не под санкциями. К тому же там много добычи нужных ископаемых, потому из Белоруссии туда направляются машинки, из Монголии — комплектующие. Логистика, естественно, дорожает. Но ничего не мешает просто поднять стоимость машин процентов на 10, тем паче что крайние 10 лет она не повышалась…

А тем временем главные соперники БЕЛАЗа с рынка ушли, заказы перераспределились в его пользу, он на сто процентов загружен не только лишь на весь 2022 г., да и на добрую часть 2023 г.

Ушли из сектора грузовиков, емкость которого оценивается в 2022 г. в 80 тыс. каров, и соперники МАЗа. Из их порядка 44 тыс. ед. по итогам 2021 г. пришлось на долю КАМАЗа и 10-11 тыс. машин — на долю МАЗа. Но мощность МАЗа дозволяет выпускать 30 тыс. грузовиков. Так что у белорусского завода раскрывается колоссальная возможность нарастить выпуск в 2—2,5 раза и занять освободившуюся нишу, тем паче что подавляющее большая часть девайсов Минский автозавод делает без помощи других и критической зависимости от посторониих поставщиков не имеет — даже для грузовиков экологического класса Евро-5. В китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень" у завода, кстати, существует СП с Weichai по изготовлению движков.

Минский авто завод, потребляющий порядка 3 тыс. т за месяц листового проката (а еще закупает в Рф сортовой, трубный, цветной металлопрокат), не только лишь не понижает объемы производства, да и строит на данный момент автобусный завод. Тут принципиально войти в кооперацию с КАМАЗом не пустить на рынок СНГ китайских производителей грузовиков. Ну и, естественно, принципиально, чтоб возобновились перевозки грузов и вышли из простоя автоперевозчики, генерирующие спрос в этом секторе.

Есть, вообщем, и трудности. Автомобилестроители Рф и Белоруссии на данный момент очень нуждаются в износостойких и прочных марках сталях, которые изготавливают Магнитогорский металлургический комбинат и Северсталь. И ежели с прочными марками особенных заморочек нет (все пожелания автомобилистов комбинаты выполняют), то с износостойкими сталями, которые используются для усиления различных узлов, для производства крановой и специальной техники (в Белоруссии это Могилевтрансмаш, БЕЛАЗ, МАЗ), есть определенные трудности, связанные с тем, что русские производители делают их шириной от 10 мм, тогда как запросы начинаются от 4 мм — 5, 6, 7 и 8 мм. Ранее износостойкая сталь таковой толщины поступала из-за рубежа. Сейчас же поставки прекратились (такие стали проходят по классу "продукции двойного назначения"). Установилась пора отечественным металлургам провести модернизацию и освоить этот сортамент, тем паче что слябы для производства таковых сталей имеются — у Новолипецкого металлургического комбината, а именно. Необходимость в этом продукте есть, при этом высочайшая. БЕЛАЗ, к примеру, обязан закупать такую сталь в Китае. Единственная неувязка с данной сталью — свариваемость: потому что груз не один раз перегружается, он наэлектризовывается…

В "металлургической столице" Беларуси

В 1-ый день работы форума его бессчетные участники посетили создание Белорусского металлургического завода, персонал которого превосходит 11 тыс. человек (всего в г. Жлобин проживают 82 тыс. человек). С момента запуска в 1984 г. завод произвел практически 62 млн т металлопродукции. На данный момент размер производства составляет 2,4 млн т металлопродукции в год. Толика БМЗ на внутреннем рынке Белоруссии, емкость которого равна 4,4 млн т в год, составляет 30% (см. рис.).

Участники форума осмотрели трубопрокатный цех, где на стане PQF делаются бесшовные трубы (139 тыс. т в год), сортопрокатный цех №2 (запуск состоялся в 2015 г.) и создание металлокорда (112 тыс. армирующих материалов для шин в год). Это, очевидно, далековато не все цеха. На местности БМЗ 28 подразделений основного и вспомогательного производств. А начинается все с 2-ух сталеплавильных цехов, оснащенных 3-мя электродуговыми печами объемом по 100 т и 3-мя МНЛЗ (две — с сечением 125х125 и 125х140 мм, 3-я машинка, более всепригодная, разливает заготовки с сечением 250 х300 и 300х400 мм и круги для производства бесшовных труб). Дальше заготовка поступает на прокатные станы — на стан 150 (прокатывает катанку), на стан 320 (выпускает арматуру в прутках) и на стан 850 (производит круглый прокат). Эти станы примыкают в разливке стали. В сортопрокатный цех №2 заготовка доставляется на скраповозах. Протяженность стана в этом цехе составляет 750 м. Плюс на предприятии работают три сталепроволочных цеха.

БМЗ — предприятие полного цикла не зависит от поставок полуфабрикатов. Завод имеет свои ремонтные цеха, обеспечивающие бесперебойную работу оборудования, копровый цех, перерабатывающий металлолом, свой учебный центр для профподготовки и увеличения квалификации работников, и даже свою поликлинику.

Номенклатура БМЗ очень широкая. Сортопрокатное создание выпускает круги, гаррет (круг в бухтах), катанку, арматуру в прутках и стержнях, бесшовные трубы, прутки и металлокорд для автопрома. В составе завода есть даже создание из конструкционных кругов неповторимой подшипниковой стали, настолько нужной для выпуска кассетных подшипников. Продукция Белорусского металлургического завода применялась во почти всех знаковых проектах. Одна из крайних "визитных карточек" — Лахта Центр в Санкт-Петербурге.

География экспорта БМЗ насчитывает 118 государств. 83% продукции завода отчаливает на экспорт. До этого времени 24% направлялось в СНГ, 58% — в Европу, 7% — в Африку, 7,7% — на Восток, 3% — в Америку, 0,03% — Азию. Понятно, что с закрытием Европы потоки будут переориентированы, а именно, в Россию (в Москве, к слову, размещен ТД БМЗ, наделенный возможностями на реализацию металлопродукции БМЗ и входящего в его состав Могилевского металлургического завода. Также в состав холдинга заходит Речицкий метизный завод).

Снутри Белоруссии металлопрокат реализуется через биржу. Сферы его внедрения распределяются последующим образом: 49% (арматура, катанка, проволока, фибра, труба) — стройку, 31% — металлургия и металлообработка, 12% — машиностроение, 5% — создание шин, 2% — резинотехнические изделия, 1% — нефтегазовая ветвь.

Опосля осмотра промплощадки БМЗ свершилась деловая часть форума, которую провели председатель правления БУТБ А. Осмаловский, генеральный директор БМЗ Д. Корчик и президент РСПМ А. Романов. Свои представления о сегодняшнем положении дел на рынке и о перспективах развития ситуации представили руководители БУТБ, КУМЗа, ВМК "Красный Октябрь", Ашинского металлургического завода, компаний Новосталь-М и Феррит, БЕЛАЗа, МАЗа и др. Вечерком за игрой в боулинг продолжилось неформальное общение участников форума, во время которого, как можно додуматься, и выстраиваются новейшие рабочие отношения и логистические цепочки.

27 мая участники посетили производственную площадку Гомельсельмаша — современного многопрофильного производителя, выпускающего под брендом GOMSELMASH модельные ряды зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, початкоуборочные и картофелеуборочные комбайны, косилки и другую сельскохозяйственную технику. Дальше состоялось возложение цветов к мемориальному памятнику на Аллее Героев, а завершился визит экскурсией по Гомелю с посещением Дворца Румянцевых и Паскевичей.

В целом консолидированное мировоззрение участников форума сводилось к необходимости развивать и усиливать кооперационные связи меж русскими и белорусскими компаниями на общее благо.

Добавить комментарий