
Трубная Металлургическая Компания (ТМК) докладывает о больших показателях по промышленному туризму — по итогам 2024 года производственные и музейные площадки ТМК посетили наиболее 50 тыс. человек, что на 20% больше, чем в 2023 году.
Это наилучший итог за всю историю развития направления в компании.
Туристская инфраструктура сотворена на 4 предприятиях ТМК: Волжском трубном (ВТЗ), Первоуральском новотрубном (ПНТЗ), Северском трубном (СТЗ) и Челябинском трубопрокатном (ЧТПЗ) заводах.
Промышленный туризм соединяет экскурсии на действующее создание и посещение корпоративных музеев.
В компании открыты два всеполноценных современных музейных объекта: музейный комплекс «Северская домна», который находится на СТЗ и является броским прототипом уральской промышленной архитектуры середины XIX века, и музейно-выставочный центр ПНТЗ.
Все эти площадки принимают туристов в рамках культурных и деловых мероприятий.
По итогам 2024 года рекордсменом по количеству гостей посреди производственных площадок стал ЧТПЗ, который посетили наиболее 9 тыс.
гостей.
Также вчетверо подросло количество туристов на ПНТЗ.
Посреди музеев лидерский показатель удерживает музейный комплекс «Северская домна», который 2-ой год попорядку воспринимает наиболее 20 тыс.
гостей.
Посреди причин, которые воздействовали на рост туристского потока в 2024 году, можно отметить открытие опосля модернизации музейно-выставочного центра ПНТЗ с современной мультимедийной экспозицией — в критериях отсутствия в Первоуральске краеведческого музея центр выполняет функции основного городского музейного места.
Не считая этого, музей стал точкой входа туристских групп на завод, по этому удалось сделать доброкачественную инфраструктуру промышленного туризма на предприятии.
Популярностью воспользовались также масштабные выставочные проекты в музейном комплексе «Северская домна», в том числе организованные к 285-летию СТЗ.
Не считая того, в 2024 году на ЧТПЗ стартовали коммерческие экскурсии для туристских групп, что позволило попасть на создание наиболее широкому кругу гостей.
«ТМК системно развивает промышленный туризм и разглядывает его как элемент стратегических коммуникаций.
Эта деятельность помогает решать задачки по сохранению и продвижению исторического и промышленного наследия, показывать технологические заслуги и заботу о окружающей среде, увеличивать вовлеченность персонала и поддерживать региональную экономику.
Стабильное повышение количества гостей на площадках ТМК подтверждает, что энтузиазм к промышленному туризму повсевременно растет, и мы продолжим прикладывать все усилия, чтоб еще более людей смогли узреть современное русское создание и вдохновиться его возможностями», — произнесла управляющий направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова.
Фабрики ТМК не один раз становились владельцами наград в сфере промышленного туризма: так, в 2024 году СТЗ стал лауреатом премии «Маршрут построен» в номинации «Промышленный туризм», также совместно с ВТЗ, Таганрогским металлургическим заводом (ТАГМЕТ) и ЧТПЗ занял призовые места рейтинга «Промышленный туризм: фавориты Рф — 2024».
Площадки компании раз в год входят в число фаворитов премии «Корпоративный музей», а в 2025 году музейный комплекс «Северская домна» вошел в первую 10-ку государственного рейтинга «ТОП-25» корпоративных музеев.