В МГУ рассчитали усталостную крепкость защитной панели сверхзвукового самолета

Сотрудники НЦМУ «Сверхзвук» МГУ провели расчет усталостной прочности защитной панели движков сверхзвукового пассажирского самолета, сообщается на официальном веб-сайте института. В НЦМУ «Сверхзвук» была разработана и апробирована методика расчета усталостной прочности панели под действием акустической и гидродинамической перегрузки турбореактивных движков с учетом влияния нелинейности напряжений, жесткости преднагруженной модели и с учетом деградации параметров материала по мере нарастания поврежденности.

Показано, что учет указанных причин критически важен, так как они могут поменять время жизни пластинки на величину от пары раз до пары порядков.

«Разработанная методика применима не только лишь к определенной детали сверхзвукового самолета, но подступает для всех конструкций и хоть какого типа стохастической вибрационной нагрузки», – подчеркивает сотрудник лаборатории №2. «Аэроакустика и вибрации» НЦМУ «Сверхзвук» Максим Кузьмин.

Добавить комментарий