
"Рынок публичного электрического транспорта, который крайние три года демонстрировал рекордные темпы роста, может уже в 2025 году обвалиться на 33% в секторе трамваев и на 35% - троллейбусов", - пишет "Коммерсантъ". Главные предпосылки ожидаемого спада - сокращение госфинансирования и приоритетное развитие автобусного парка.
Напомним, за крайние 2 года в 10 регионов было поставлено 286 электробусов и зарядных станций.
В 2024 году в наикрупнейшие городка Рф было поставлено 214 новейших трамваев (рост на 124% год к году).
Реконструкция трамвайных путей выросла на 92%, до 120 км. При всем этом с 1 января 2025 года в Рф стартовал новейший федеральный проект - "Развитие публичного транспорта".
Его основная цель - привести в нормативное состояние 85% парка публичного транспорта в городках и агломерациях, а это наиболее 40 тыс.
машин.
"В связи с отсутствием нужного финансирования уже в 2025 году на рынке ожидается спад производства подвижного состава ГНЭТ", - отмечает издание.
Поставки трамваев могут уменьшиться на 32,9% по сопоставлению с 2024 годом и составить всего 253 вагона.
Подобная ситуация ожидает и троллейбусный парк.
В этом секторе будет реализовано около 400 машин, что значит падение производства на 35%. Как пояснили «Ъ» в комитете по развитию публичного транспорта Русской академии транспорта, програмку развития ГНЭТ не отключили от финансирования, но ценности экономной политики сфокусированы на остальных направлениях.
«В силу экономных ограничений и критерий предоставления субсидий на закупку подвижного состава через ГТЛК регионам для заслуги показателя 85% нормативного состояния парка придется закупать огромное количество автобусов малого и среднего класса»,- отмечают там.