Размер рынка торговли сплавом в ближайшее время...

Размер рынка торговли сплавом в ближайшее время неприклонно растет. До конца десятилетия, по прогнозам русских аналитиков, потребление стали на внутреннем рынке вырастет в 1,5 раза. Исходя из этого, можно ждать, что ежегодное повышение будет составлять около 10 процентов.

В текущее время рентабельность компаний в металлоторговом бизнесе находится на уровне 4–10 процентов. Повысить ее можно 2-мя способами. 1-ый метод состоит в том, чтоб получить сплав на заводе-изготовителе по наименьшей стоимости. Для этого компания может вступить в компании, которые получают скидки на металлургических комбинатах в связи с большими размерами закупок. 2-ой метод – продажа металлопроката с большей наценкой. Это может быть лишь во времена недостатка продукта на рынке.

Совместно с тем компания может прирастить доход от бизнеса, занявшись не только лишь торговлей сплавом, да и металлообработкой, также организовав собственное создание.

Всех игроков рынка металлопроката можно поделить на три группы: структуры, связанные с меткомбинатами, представители федеральных игроков и региональные независящие металлотрейдеры. Судя по количеству участников бизнес-клуба металлотрейдеров РСПМ-Урал (РСПМ – Русский Альянс поставщиков металлопродукции), на нашем рынке активно работает около 25 металлоторговых компаний.

Конкурентнсть на рынке металлов в текущее время чрезвычайно велика. Все сложнее становится торговать сплавом, не имея его в наличии. Неотклонимым условием работы на рынке являются оборудованный склад и запасы собственного сплава. Для удачной работы и увеличения свойства сервиса разрабатываются новейшие схемы сотрудничества с конечными потребителями металлопроката.

Альянс неуязвимый

Большие потребители сплава (фабрики ЖБИ, фабрики металлоконструкций (ЗМК), машиностроительные компании), обычно, не нуждаются в большом ассортименте металлопроката. Их потребности из месяца за месяц кардинально не изменяются. Потому такие компании могут довольно точно найти, какой металлопрокат и в котором количестве им пригодится в последнее время.

Конкретно из-за устойчивого нрава спроса конечным потребителям выгодно объединить свои усилия по закупке продукции и получать ее в достаточном количестве и по наиболее низким ценам. В осеннюю пору 2005 года на Урале для снабжения схожих компаний были организованы две специализированных снабженческих компании, акционерами которых стали конечные потребители. 1-ая – ООО "Управление промышленной комплектации ЖБИ" – организована уральскими заводами ЖБИ (Северским, Асбестовским, Североуральским, Нижнеисетским) и Заводоуковским КСМ при участии ОАО "Металлической ТРЕСТ". Данное предприятие объединило закупочные усилия заводов, что позволило понизить стоимость закупаемого металлопроката для акционеров.

2-ая компания, сделанная по той же схеме, именуется ООО "Управление промышленной комплектации ЗМК". Различается она только тем, что ее акционерами являются 5 заводов-изготовителей металлоконструкций (ООО "СП Дом-Бау", ООО "Тюменьстальконструкция", ОАО "Златоустовский ЗМК", ЗАО "Трест Уралстальконструкция", ОАО "Челябинскстальконструкция"), также ООО "Компания Интерсталь 2000". Для схожих суровых заказчиков принципиальна гарантия поставки в срок. Конкретно это и описывает заблаговременно завозимый на склад ассортимент продукции.

Стоит отметить, что в последнее время эти компании будут переименованы в "СтальСнаб ЖБИ" и "СтальСнаб ЗМК". В дальнейшем планируется создание подобного закупочного альянса с представителями строительной отрасли.

Секрет фуррора металлоторговой компании

Снова подчеркну, что для удачной работы на рынке торговли металлопрокатом компания обязана обеспечить наличие на складе подходящего ассортимента продукции и высшую скорость доставки. Наша компания избрала себе путь увеличения оперативности работы всех служб. Конкретно для этого ведется стройку новейшего современного складского комплекса "ИСЕТЬ" площадью 12000 кв. метров скрытых площадей. Опосля ввода комплекса в эксплуатацию значительно сократится время комплектации заказа и погрузки, что дозволит прирастить скорость обслуживании наших партнеров. Для обеспечения оперативной доставки расширяется автопарк компании. В ближайших планах – расширение парка техники за счет тягачей иностранного производства VOLVO и создание единой диспетчерской службы. Для того чтоб наши клиенты постоянно могли получить оперативную информацию о наличии металлопроката, в 2006 году нашей компанией была организована бесплатная круглосуточная телефонная линия по продаже металлопродукции. Кстати, таковая услуга в Екатеринбурге возникла в первый раз.

Таковым образом, мы планируем достичь главной цели – очень уменьшить время от момента поступления заказа на металлопродукцию до ее отгрузки на строительную площадку либо склад нашего напарника.

Илья СОТОНИН

Добавить комментарий