Продолжая развивать новейшие направления сотрудничества с ОАО "РЖД", менеджерами компании и инженерами технических служб стальных дорог ведётся согласование характеристик средств защиты от "граффити" с поверхностей подвижного состава.
В первом квартале 2011 года лишь на Октябрьской стальной дороге зафиксировано 130 случаев нанесения граффити на внешную часть вагонов загородных поездов, 21 вариант битья стекол в загородных поездах, 36 случаев хищений и порчи имущества. Исправные электропоезда, разукрашенные граффити, снимаются с рейса, направляются в депо для чистки и в случае необходимости перекраски кузова. Общий вред составил 1 млн. 865 тыс. рублей.
В реальный момент используются как временные, так и неизменные покрытия "антиграффити". Для временной защиты дают материалы, содержащие воски, акрилаты либо полисахариды. Эти соединения не усугубляют характеристики поверхностей , но при смывании горячей водой либо органическими растворителями совместно с ними удаляются и покрытия. Потому их нужно наносить опять, что соединено с большими финансовыми затратами. Неудовлетворительные результаты были получены при исследовании покрытий, содержащих силиконовые добавки.
Спецами компании София-Металл предлагается новейший полиуретановый материал, измененный фтором, для покрытий "антиграффити" на базе аква дисперсии полиуретанов. Общий годовой экономический эффект составит более 5 млн. рублей.