«Перехитрить» металлургов Идиентично подходящий...

"Перехитрить" металлургов

Идиентично подходящий исходя из убеждений конъюнктуры прошедший год тем более оставил у металлотрейдеров различные воспоминания. Одни, "подбивая" итоги, оценивают его как успешный исходя из убеждений продвижения на рынке, остальные отмечают, что их рыночные позиции не очень поменялись. "По итогам прошедшего года наша компания прирастила размер продаж наиболее чем на 60%, — отмечает гендиректор компании "Сибметаллсервис" Алексей Первухин. — Но при всем этом цены на сплав выросли в среднем на 40%, торговая надбавка уменьшилась на 4,5% по отношению к 2005 году. Толика нашей компании в городке не поменялась, т. к. в Красноярск зашли несколько новейших игроков, которые оттянули на себя демпинговыми способами часть клиентов". (По словам участников рынка, новенькими на Красноярском рынке сплава выступили компании "Красо", "Сибпромснаб", "Феррум" и ряд остальных.)

В омской компании ООО "Партнер-Металл" не разглашают размер реализации, но директор компании Дмитрий Самарин подчеркивает, что компания укрепила рыночные позиции: "Помимо собственных усилий компании по продвижению продукции, повышению толики содействовал рост употребления сплава в строительной отрасли".

В Группе "Белон" не скрывают, что объемы продаж по итогам прошедшего года были меньше запланированного: размер продаж составил 282 тыс. т, что на 6,2% больше показателя предшествующего года. "Доля нашей компании на рынке сплава за прошедший год не поменялась, — отмечает замдиректора департамента сплава Группы "Белон" Дмитрий Югай. — В перспективе "Белон" планирует прирастить свою рыночную долю на территориях присутствия в СФО до 20% (в текущее время наша компания в среднем занимает порядка 10–15% рынка в ряде больших городов). Основной шаг, который будет содействовать повышению рыночной толики "Белона", — рост размера продаж в главных городках СФО за счет наиболее действенных прямых продаж потребителям в собственном мотивированном сегменте".

Невзирая на благополучное развитие, основная часть металлотрейдеров обязана кардинально решать вопросец увеличения своей конкурентоспособности. Специалисты связывают озабоченность металлотрейдеров с политикой меткомбинатов, настроенных работать "по-крупному". Сбыт продукции они осуществляют через свои структуры, доверяя самостоятельные реализации и отгрузку проката лишь наикрупнейшим сетям. В итоге маленькие и средние независящие трейдеры обязаны получать недостающую продукцию у дилеров производителя.

Сами производители так разъясняют расставленные ценности. "Серьезная конкурентнсть на русском рынке металлопроката принуждает все большее внимание уделять организации системы дистрибуции собственной продукции к конечному потребителю, — отмечает гендиректор ООО "Торговый дом "ЭСТАР" Владимир Лобко. — Посреди металлотрейдеров проявляется тенденция перехода от обычный торговли к организации сервисных металлоцентров. Мы поддерживаем подобные начинания и стараемся вести торговые отношения конкретно с таковыми трейдерами, предоставляя им определенные преференции.

Наиболее того, меткомбинаты время от времени впрямую составляют конкурентнсть металлотрейдерам. "В ближайшее время на рынке металлов наблюдается тенденция к выходу производителей на региональные рынки через собственные сбытовые компании, — отмечает один из участников рынка. — Это, непременно, является отрицательным фактором и приводит к усилению конкуренции".

При отсутствии в регионе сбытовых компаний производитель может пойти и на приобретение такой из числа, к примеру, собственных дилеров. Так, посреди прошедшего года Магнитогорский меткомбинат установил, по словам участников рынка, контроль над новосибирской группой компаний "Сибтранс". Цель объединения — сделать сеть металлобаз в Сибири.

ОАО "Мечел", как и "Магнитка", и в сбыте собственной продукции делает ставку сначала на свой торговый дом. "Преимущество ТД "Мечел" — в наличии разветвленной сети сбытовых отделений по всей Рф, — отмечает управляющий пресс-службы ОАО "Мечел" Алексей Сотсков. — Мы верим, что прямое взаимодействие без посредников с потребителями нашей продукции дозволяет лучше ощущать рынок и сформировывать рациональные предложения". По словам участников рынка, "Мечел" в текущее время планирует выйти на омский рынок.

Остальные меткомбинаты также планируют выход в сибирские регионы. По инфы Русского союза поставщиков металлопродукции, о развитии в 2007 году складских комплексов в Красноярске не так давно объявил ТД "Уралтрубосталь". А Трубная металлургическая компания открыла собственный филиал в Тюмени.

Независящие металлотрейдеры сначала выигрывают в мобильности и гибком ценообразовании, но часто уступают большим компаниям и аффилированным с ними сетям в стоимости и размерах реализации.

"Кроме того, независящие металлотрейдеры по сопоставлению с большими сетями часто ограничены в ресурсах, — подчеркивает аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Исаев. — В перспективе на металлотрейдинговом рынке будут доминировать большие сетевые игроки. Число независящих сократится, но на сто процентов с рынка они не исчезнут, найдя остальные ниши". Исчезать с рынка никто из работающих металлотрейдеров Сибири не собирается (по последней мере не заявляет о этом), но поиском новейших ниш занялись сходу несколько региональных металлотрейдеров. Основная задачка — значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции, сделав комплексное предложение заказчику одним из собственных основных конкурентных преимуществ перед производителями сплава.

В поисках контраста

"Очевидный тренд в развитии металлоторговых компаний — переориентация с торговли на развитие металлообработки и сервисных услуг, — отмечает президент Русского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов. — В реальный момент металлотрейдеры Рф продают менее 2–5% металлопроката с обработкой, а остальную часть товарооборота, как и ранее, составляет складская металлоторговля и сервисы по комплектации заказов. В Европе до 75% продаж составляет сплав, прошедший подготовительную обработку и имеющий наиболее высшую добавленную стоимость. Рынок сервисных услуг в Рф начинает развиваться, в Сибири эта тенденция находится еще в зачаточном состоянии". Ссылаясь на отзывы участников регионального рынка, Романов отмечает: "Сегодня при поставках металлопроката в Сибирском регионе основную роль играют малая стоимость и прямые поставки с заводов, а часто — и возможность предложить "откат" снабженцу".

Но трейдеры не могут не "дружить" с меткомбинатами, и заключение прямых договоров с производителями металлотрейдеры по-прежнему употребляют как шанс усилить позиции на рынке. К примеру, "Сибметаллсервис", по словам Алексея Первухина, за прошедший год укрепил свои позиции, став официальным трейдером ОАО "Амурметалл", а с остальными производителями металлопроката и труб пока дела компании строятся через их дилерские сети".

Совместно с тем часть металлотрейдеров не прячет собственного расстройства в партнерстве с производителями. "Коррумпированность большинства гигантов металлоиндустрии так высока, что улучшить дела с ними не представляется возможным", — объяснил "КС" один из участников рынка.

По данной причине некие компании стараются, чтоб статус официального трейдера не был главным фактором роста конкурентоспособности компании. Но следует отметить, что обычный набор доп услуг (к которым можно отнести доставку, резку сплава либо, к примеру, кредитование клиентов) тоже уже не является суровым конкурентноспособным преимуществом. Все почаще компании делают ставку на диверсификацию деятельности.

К примеру, новокузнецкая металлотрейдинговая компания "Юнитрейд" готовится к приобретению собственного перерабатывающего комплекса по изготовлению металлоконструкций. "Помимо обычных шагов, направленных на рост размеров торговли, мы стараемся предложить не попросту трейд, а конечный продукт, — подчеркивает гендиректор компании Алексей Чесноков. — Мы приняли решение сделать переработку сплава в металлоконструкции. Данная работа уже практически начата, и ежели на первом шаге мы наладили работу на незадействованных мощностях остальных компаний, то в текущее время мы готовимся к приобретению собственного перерабатывающего комплекса по изготовлению металлоконструкций. В течение этого года планируем на базе данного комплекса ввести в эксплуатацию мини-завод стоимостью 130 млн руб. Ожидается, что данные инвестиции окупятся через три-пять лет".

ЗАО "Сибирский металлоцентр" в конце апреля запустило в Новоалтайске предприятие по производству металлоконструкций и металлоизделий для строительной отрасли ценой 150 млн руб. (Основным инвестором выступила группа компаний "СЭУС".) В 2007 году компания хочет выйти на размер производства 15 тыс. т покрытой цинком стали, дальше — 30–35 тыс. т в год. В перспективе завод будет не только лишь выпускать готовые изделия, да и осуществлять переработку сплава. Основными соперниками менеджмент компании считает новосибирскую компанию "Металлпрофиль", иркутскую "Профсталь" и челябинскую "ИНСИ".

Красноярский "Сибметаллсервис" занялся развитием новейшего для компании направления — реализации профнастила. "Кроме того, идет развитие сопутствующих товарных направлений: строй материалов, трубопроводной арматуры, отделочных материалов", — подчеркивает Алексей Первухин. А "Партнер-Металл" планирует предстоящее наращивание мощностей по обработке листового и сортового проката.

Но, по мнению аналитиков, и введения доп мощностей не достаточно. "Снижение рентабельности, отсутствие больших ресурсов для инвестиций, трудности с диверсификацией бизнеса, приход иностранных игроков, которым экономически целесообразнее приобрести локального игрока, чем выстраивать свою сеть, ценовая стратегия больших игроков и остальные причины принудят региональных металлотрейдеров объединяться, соединяться с большими компаниями либо вообщем уходить из бизнеса", — считает Владислав Исаев.

Слиться либо поглотить

Значимая часть металлотрейдинговых компаний признается, что задумывается на тему способности укрупнения бизнеса за счет сделок M & A. "Есть разные предложения: кто-то дает нас приобрести совместно с сетью филиалов, а кто-то готов встать под наши знамена, — признается Алексей Первухин. — Не буду открывать всех секретов, но развитие предполагается однозначно".

Решается перспектива и компании "Юнитрейд": "Скорее всего, мы будем укрупнять бизнес за счет слияния с какой-нибудь иной компанией, — заявил "КС" Вячеслав Чесноков. — Маленьким компаниям все труднее выжить на рынке, где существует тенденция к укрупнению металлотрейдингового бизнеса. Возможен и иной вариант развития событий — продажа бизнеса. В объединении либо покупке бизнеса заинтересованы компании Сибири, Далекого Востока и европейской части страны. Данные компании открыты, готовы к диалогу не однократно обозначали свою заинтересованность в укрупнении".

Также о укрупнении задумывалось и управление Группы "Белон". Как стало понятно "КС", компания не так давно вела переговоры по этому вопросцу с наиболее маленьким металлотрейдером — ООО "Нордком". Но стороны подчеркивают, что пока не договорились.

Тягу трейдеров к укрупнению увидели и сбытовые подразделения меткомбинатов, но оптимизма по этому поводу они не испытывают. "Ряд больших сетевых игроков строит собственный бизнес на том, что предоставляет как можно наиболее полный сортамент для потребителя на одном складском комплексе. При всем этом имеет место консолидация главных региональных трейдеров в наиболее большие организации. По нашему мнению, такие тенденции могут привести к региональной монополии металлотрейдеров и способности влиять на рыночные цены в регионе", — отмечает Владимир Лобко (ТД "ЭСТАР").

Но трейдеры не спешат принимать определенные решения. К примеру, управление "Белона" в текущее время заявляет, что пока не собирается решать еще одну попытку объединения с кем-либо. "На мой взор, в последнее время станет больше способностей по наращиванию конкурентных преимуществ, потому что конкурентнсть на рынке стала наиболее справедливой, — говорит Дмитрий Югай. — Это соединено с тенденцией отделения сбытовых структур от больших меткомбинатов. Сейчас в работе данных структур станет меньше эксклюзивных критерий, во многом они будут конкурировать на общих основаниях".

В качестве примера государь Югай приводит отделение компании "Мечел-сервис" от Металлической группы "Мечел". "Такое решение смотрится полностью логичным. Создание производителем сплава своей сбытовой сети — это желание менеджмента комбината получить доп прибыль, не уступать ее металлотрейдерам. Но есть и обратная сторона медали — завышенные опасности, связанные с скоплением кредиторской задолженности, которые ложатся на производителя. В случае сотрудничества с трейдером эти вопросцы решаются проще: ежели компания не выполняет условия по оплате, означает, она растеряет в размерах поставок и рискует, что ей сократят квоты".

Консолидация производства и дистрибуции темных металлов неизбежна, убеждены в Русском союзе поставщиков металлопродукции. "Торговые дома металлургических компаний и независящие сетевые компании в рамках тенденции глобализации будут и далее укреплять собственные позиции, — подчеркивает Александр Романов. — Консолидация рынка металлоторговли еще недостаточно высока — порядка семи-восьми огромнейших металлоторговых компаний контролируют менее 20% рынка. Через 5–10 лет на рынке металлоторговли будут работать около 20 больших сетевых компаний (как независящих трейдеров, так и торговых домов производителей), присутствующих во всех регионах. Продолжится и географическая экспансия сетевых трейдеров. Их толика, может быть, достигнет 30–50% рынка. Почти все средние и маленькие локальные компании или уйдут с рынка, или будут поглощены. А на региональных рынках останутся более действенные "нишевые" компании, которые сейчас также развивают определенный набор сервисных услуг под определенных заказчиков".

Наталия БАРСУКОВА

Добавить комментарий