Наша родина
Инвестиции в коммерческую недвижимость достигли исторического максимума в 2022 году. Общий размер вложений достиг 487,2 миллиардов руб., посреди которых 55% пришелся на готовые объекты. Толика иностранного капитала напротив снизилась до рекордного максимума - 3,3%. Но благодаря уходу иностранных компаний, на рынок недвижимости вышли предложения, ранее не доступные для покупки.
В 2022 году Фонд развития индустрии затмил себя за все 8 лет существования. За прошедший год было профинансировано 256 проектов на сумму 140 миллиардов рублей. Самой большой сферой посреди заемщиков стал отечественный автопром: "АвтоВАЗ", "КАМАЗ", "Автомобильный завод "УРАЛ", "Автодизель" и остальные. Принципиально, что Наблюдательный совет ФРП решил прирастить долю федерального ФРП с 70% до 90% при финансировании промышленных проектов на Северном Кавказе и новейших регионов Рф.
Из положительных новостей: понижение производства в обрабатывающих отраслях оказалось не таковым стремительным, невзирая на неутешительные прогнозы. Невзирая на перебои с логистикой, санкциями и заморочек с оборудованием, в отраслях готовых железных изделий наблюдался рост на 7% (не считая машин и оборудования). Металлургия в свою очередь просела всего только на 0,8%.
Мир
Eurofer (европейская ассоциация производителей стали) представил прогноз, согласно которому спрос на железную продукцию в 2023 году снизится на 1,6%. Эта оценка наиболее оптимистична, чем выдавалась в прошедшем прогнозе (-1,9%). "Энергетический кризис, инфляция, трудности с цепочками поставок и беспрецедентные издержки на декарбонизацию в купе с массовым дешевеньким импортом из третьих государств — это ядовитый коктейль для промышленности" - произнес генеральный директор Eurofer Аксель Эггерт. Весело то, что импорт из третьих государств представлен в нехорошем ключе. Здесь это минус больше для европейских производителей, чем для конечных потребителей, которые напротив заинтересованы в металлической продукции с наиболее приятной ценой. Это свидетельствует о продолжении попыток по ограничению импорта из третьих государств. Но завершим положительным нюансом – в 2-ух основных отраслях, потребляющих сталь в ЕС – авто и строительная – все таки в 2023 году прогнозируется рост спроса.
Побеседуем о стальной руде, которая в крайние месяцы указывает неизменный ценовой рост, свидетельствующий о восстановлении китайского рынка. Текущий уровень цен на Даляньской товарной бирже – 130$/т. Крайняя неделька привела к некоторой стабилизации, когда рост цен приостановился на фоне новостей о возможном вмешательстве госорганов. Но в тоже время и свалиться руда не может – есть значимый спрос со стороны металлургов. Потому мировой рынок может чуть-чуть выдохнуть и обернуться. Тенденция крайних месяцев вселила в глобальных игроков уверенность, что Китай преодолел свои трудности (кризис девелоперов, ковид и огромные избытки железного проката).