На мировом рынке издавна известны шведские марки...

На мировом рынке издавна известны шведские марки стали с схожими наименованиями — Hardox и Weldox, используемые автомобилестроителями для производства большегрузов. Применение в заглавиях определений Weld либо Hard на данный момент является некоторым эталоном для прочных сталей. Так, корень "weld" употребляется для марок сталей, созданных для сварки, "hard" — для сталей с завышенной твердостью и износостойкостью. Моду на эти наименования как раз и ввели шведы со своими линейками сталей.

Бренды, понятные всем

Иностранные компании уходят с русского рынка металлопроката, спрос на прочную сталь растет. Новотроицкое предприятие не осталось в стороне от освоения настолько нужной национальному рынку премиальной продукции. Параллельно с освоением новейших марок стали проводится брендирование всей линейки новейших видов продукции. На данный момент на комбинате делается опытнейшая партия WeldUS, планируется освоение HardUS, также ребрендингу подвергнется криогенная сталь 0Н6ДМБ и атмосферостойкая сталь 14ХГНДЦ.

Не трудно додуматься, что буковкы "US" в конце каждого неповторимого новотроицкого продукта — аббревиатура от "Уральская Сталь". WeldUS — это свариваемая сталь для рам большегрузов, HardUS — износостойкая сталь для их кузовов. Предпочтение словам перед цифрами отдается поэтому, что так понятнее не только лишь для инженеров, да и для снабженцев, коммерсантов и потребителей. Сейчас, покупая листы пусть даже у трейдеров с хоть какой металлобазы, потребитель по наименованию марки стали будет знать, что продукция произведена на Уральской Стали с гарантированным качеством (см. табл.).

У комбината накоплен большой референц-лист в производстве такового рода сталей. Сделанный в 2003 г. прочный листовой прокат из стали марки 12ХГН2МА (типа Weldox-700) прошел удачные тесты в критериях БелАЗа: металлоконструкции из этого сплава были установлены на большегрузных карах. Кстати, продукцию такового класса Уральская Сталь произвела первой посреди компаний государств СНГ. А бывалые партии полосового проката из стали марок 10Г2ФБЮ и 12ХГН2МА, поставленные на КАМАЗ, стали кандидатурой устаревшей классической лонжеронной стали марки 20ГЮТ. Разработки профессионалов из г. Новотроицка (Оренбургская обл.) не остались незамеченными — они отмечены призами и заслугами на интернациональных и русских выставках, в том числе золотой медалью лауреата "Металл-Экспо‘2004" и серебряной медалью на 4-м Столичном международном салоне инноваций и инвестиций.

В 2006 г. спецы комбината разработали новейшую марку стали — УралСВ-1 (Уральская Сталь прочная), предполагающую уменьшение легирования сталей дорогостоящими элементами (молибденом, ванадием и др.), что дозволяет понизить себестоимость продукции при сохранении свойства. Опытную партию металлопроката из стали данной марки произвели и выслали партнерам из БелАЗа. Так что опыт накоплен обеспеченный.

"Термичка" как конкурентноспособное преимущество

Конкурентноспособная борьба в этом высокомаржинальном секторе металлопродукции на данный момент очень острая. Какие достоинства есть у новотроицкого комбината перед иными производителями прочной стали? Главным преимуществом является наличие мощного термического отделения в ЛПЦ-1. Никто в Рф на данный момент не может создавать так же много высококачественного термообработанного проката, как Уральская Сталь. Участок термической обработки листового проката дозволяет обрабатывать до 30 тыс. т за месяц, он обустроен:

· 4-мя роликовыми нагревательными печами (одна из их — с современной автоматизированной системой управления действием);

· новой ролико-закалочной машинкой, позволяющей обеспечить равномерность механических параметров проката опосля термообработки листов длиной до 12 м;

· одним закалочным прессом для закалки наиболее маленьких листов;

· 3-мя листоправильными машинками;

· стеллажом-холодильником для обеспечения остывания на воздухе опосля проведения нормализации;

· участком осмотра и зачистки сплава.

"Следует отметить, что различия в хим составе и механических свойствах прочных сталей различных производителей невелики — революционных различий ни у кого нет. Кто-то добавляет больше никеля, кто-то применяет легирование бором, остальные ограничивают содержание марганца для наилучшей свариваемости. В целом расхождения несущественные. Главные секреты кроются как раз в разработках выплавки и термообработки, — признается начальник отдела Управления новейших видов продукции Уральской Стали Д. Иванов. — При производстве данной стали мы на сто процентов использовали способности современного комплекса „роликовая термическая печь — роликозакалочная машина“. Благодаря термообработке WeldUS соединяет высшую крепкость, высочайшую ударную вязкость при температурах вплоть до –70 оC, при всем этом сталь не трескается при гибке и отлично сваривается. Это, без преувеличения, малая революция в масштабах нашего комбината. До WeldUS мы производили стали марок 12ГН2МФАЮ и 12ХГН2МА, владеющие аналогичной прочностью, — это в принципе хорошие стали, но все познается в сопоставлении. Себестоимость их намного выше, чем у WeldUS, чего же не скажешь о свойствах. Сейчас, когда мы разработали WeldUS, потребитель наверное оценит наилучшее соотношение цены и качества".

Ход инжиниринговой мысли над новенькими разработками прокомментировала также О. Самохина, основной спец управления технического сопровождения Уральской Стали: "Толщины 8 и 10 мм при проведении закалки подвержены короблению. Потребителю же вместе с механическими качествами принципиальна плоскостность сплава — он желает совершенно ровненькую поверхность листа с отклонением от плоскостности 0 мм на 1 м. Это и стало главным вызовом — получить опосля закалки безупречный лист, чтоб опосля проведения следующих операций (отпуска и правки) он оставался ровненьким. Современные технологии закалки, отпуска и термической обработки дозволили нам достигнуть нужных потребителю свойств".

Востребованность рынком

Проведенный спецами Уральской Стали анализ рынка выявил высшую потребность в хладостойкой свариваемой прочной стали. Это и понятно: европейские поставщики ушли с русского рынка, а выпускаемых размеров таковой стали в рамках импортозамещения пока очевидно не довольно. Г. Куницын, директор по инновациям Уральской Стали, справедливо отмечает: "Как правило, для потребителей возникновение новейшего поставщика некий неповторимой продукции — это большой плюс, так как создается конкурентноспособная среда. На шаге производства задействованы способности современного термического отделения в листопрокатном цехе. Благодаря термообработке сталь приобретает неповторимые характеристики по прочности и хладостойкости. Она не трескается при гибке, также отлично сваривается. Сталь выпускается в разном спектре толщин: 8—10—30—50 мм".

О. Панин, генеральный директор СМЦ Промышленность, специализирующегося на производстве деталей из износостойкой стали, подтвердил, что возникновение новейшего поставщика станет благом для внутреннего рынка, так как на данный момент наблюдается недостаток этих марок стали и потребителям приходится заказывать продукцию в Китае, что очень не комфортно исходя из убеждений логистики и стоимости. Так что выход на рынок новейшего поставщика потребители примут с энтузиазмом.

Резюмируя, констатируем, что прочные марки употребляются в производстве шасси грузовых каров, строительного подъемного и транспортно-загрузочного оборудования, автоприцепов и иной техники, где критически принципиальна высочайшая крепкость конструкции. Внедрение листов, сделанных из прочных марок стали, дозволяет уменьшить вес конструкционных частей наиболее чем на 20%, снизив себестоимость их производства и повысив эксплуатационные свойства техники.

Аналитики ждут предстоящий рост в секторе машиностроения на фоне восстановления легкового автопрома и высочайшего спроса на грузовое авто в связи с реализацией инфраструктурных проектов, также с возрастающей потребностью в спецтехнике. А означает, Уральская Сталь очень впору и к месту выводит на рынок новейшие виды маржинальной продукции.

Добавить комментарий