Металлурги попросили повысить планку для расчета изъятия сверхдоходов

Металлурги попросили повысить стоимость отсечения при взимании акциза на водянистую сталь до 54 тыс. руб.

за тонну.

Предложение повысить стоимость отсечения акциза на водянистую сталь с 30 тыс.

до 54 тыс.

руб.

за тонну во вторник, 28 января, озвучил исполнительный директор ассоциации «Русская сталь» Алексей Сентюрин в процессе совещания в Совете Федерации о мерах гос поддержки компаний металлургии и машиностроения для предотвращения кризиса в этих отраслях, передает корреспондент РБК.

В ассоциацию входят наикрупнейшие производители, включая «Северсталь» (CHMF), НЛМК (NLMK), ММК (MAGN) и Evraz.

Акциз на водянистую сталь, из которой обычно создают металлопродукцию, действует в Рф с 1 января 2022 года.

Он был введен для изъятия сверхдоходов отрасли в случае резкого роста цен.

Ставка акциза находится на уровне 2,7% от среднемесячной экспортной цены сляба (металлургического полуфабриката) в морских портах на юге Рф, но обнуляется при стоимости на сляб наименее 30 тыс.

руб.

за тонну.

«С нашей точки зрения, мы предоставили расчеты, [цена отсечения для обнуления акциза на сталь] составила 54 тыс.

руб.

», — произнес Сентюрин в процессе совещания.

«Может, это не 54 тыс.

руб.

, но некий внятный показатель, основанный на прозрачных цифрах, инфляции, чтоб его не платили те компании, которые находятся в минусовой рентабельности.

Одно дело — «Северсталь» и НЛМК, другое дело — остальной сектор.

Мы лицезреем нехорошие тенденции, на которые нужно правильно реагировать, но падение либо понижение занятости на металлургических предприятиях в текущий момент мы не прогнозируем», — отметил в процессе совещания Андрей Савельев, заместитель директора департамента металлургии и материалов Минпромторга.

Металлургическая ветвь также настаивает, чтоб в правила недискриминационного доступа к инфраструктуре жд транспорта были внесены конфигурации, согласно которым продукция в адресок компаний непрерывного цикла направлялась бы в приоритетном порядке.

«В настоящее время все есть поручения, но до этого времени пока не удалось утвердить список безпрерывно работающих компаний, где сказано, что нужно в приоритете обеспечивать сырьем эти предприятия», — заявил Сентюрин.

Металлургическая ветвь настаивает также на необходимости утвердить механизм, который дозволит РЖД изымать простаивающие на подъездных путях компаний и портов порожние вагоны и перенаправлять грузоотправителям.

На данный момент из-за порожних вагонов нереально вывезти уже отправленные грузы на экспорт, отметил Сентюрин.

По его словам, с таковой ситуацией столкнулись в НЛМК.

В Минпромторге, в свою очередь, подтвердили, что порожние вагоны препятствуют приемке грузов к транспортировке в Новороссийском порту.

РЖД не один раз в течение 2023–2024 годов давали внести конфигурации в правила перемещения не нужных под погрузку порожних вагонов, заявили РБК в пресс-службе холдинга.

А именно, расширить список станций, сделав вероятным такое перемещение не только лишь с припортовых, да и со станций, примыкающих к компаниям непрерывного производства, в том числе к металлургическим и нефтеперерабатывающим заводам и др. «Это дозволит металлургическим компаниям вместе с перевозчиком оперативно регулировать потребность в порожних вагонах и по мере необходимости освобождать пути компаний от невостребованного парка и избегать затаривания», — заключили в РЖД.

Добавить комментарий