
Металлурги попросили повысить стоимость отсечения при взимании акциза на водянистую сталь до 54 тыс. руб.
за тонну.
Предложение повысить стоимость отсечения акциза на водянистую сталь с 30 тыс.
до 54 тыс.
руб.
за тонну во вторник, 28 января, озвучил исполнительный директор ассоциации «Русская сталь» Алексей Сентюрин в процессе совещания в Совете Федерации о мерах гос поддержки компаний металлургии и машиностроения для предотвращения кризиса в этих отраслях, передает корреспондент РБК.
В ассоциацию входят наикрупнейшие производители, включая «Северсталь» (CHMF), НЛМК (NLMK), ММК (MAGN) и Evraz.
Акциз на водянистую сталь, из которой обычно создают металлопродукцию, действует в Рф с 1 января 2022 года.
Он был введен для изъятия сверхдоходов отрасли в случае резкого роста цен.
Ставка акциза находится на уровне 2,7% от среднемесячной экспортной цены сляба (металлургического полуфабриката) в морских портах на юге Рф, но обнуляется при стоимости на сляб наименее 30 тыс.
руб.
за тонну.
«С нашей точки зрения, мы предоставили расчеты, [цена отсечения для обнуления акциза на сталь] составила 54 тыс.
руб.
», — произнес Сентюрин в процессе совещания.
«Может, это не 54 тыс.
руб.
, но некий внятный показатель, основанный на прозрачных цифрах, инфляции, чтоб его не платили те компании, которые находятся в минусовой рентабельности.
Одно дело — «Северсталь» и НЛМК, другое дело — остальной сектор.
Мы лицезреем нехорошие тенденции, на которые нужно правильно реагировать, но падение либо понижение занятости на металлургических предприятиях в текущий момент мы не прогнозируем», — отметил в процессе совещания Андрей Савельев, заместитель директора департамента металлургии и материалов Минпромторга.
Металлургическая ветвь также настаивает, чтоб в правила недискриминационного доступа к инфраструктуре жд транспорта были внесены конфигурации, согласно которым продукция в адресок компаний непрерывного цикла направлялась бы в приоритетном порядке.
«В настоящее время все есть поручения, но до этого времени пока не удалось утвердить список безпрерывно работающих компаний, где сказано, что нужно в приоритете обеспечивать сырьем эти предприятия», — заявил Сентюрин.
Металлургическая ветвь настаивает также на необходимости утвердить механизм, который дозволит РЖД изымать простаивающие на подъездных путях компаний и портов порожние вагоны и перенаправлять грузоотправителям.
На данный момент из-за порожних вагонов нереально вывезти уже отправленные грузы на экспорт, отметил Сентюрин.
По его словам, с таковой ситуацией столкнулись в НЛМК.
В Минпромторге, в свою очередь, подтвердили, что порожние вагоны препятствуют приемке грузов к транспортировке в Новороссийском порту.
РЖД не один раз в течение 2023–2024 годов давали внести конфигурации в правила перемещения не нужных под погрузку порожних вагонов, заявили РБК в пресс-службе холдинга.
А именно, расширить список станций, сделав вероятным такое перемещение не только лишь с припортовых, да и со станций, примыкающих к компаниям непрерывного производства, в том числе к металлургическим и нефтеперерабатывающим заводам и др. «Это дозволит металлургическим компаниям вместе с перевозчиком оперативно регулировать потребность в порожних вагонах и по мере необходимости освобождать пути компаний от невостребованного парка и избегать затаривания», — заключили в РЖД.