— Как вы оцениваете состояние дюралевой индустрии...

— Как вы оцениваете состояние дюралевой индустрии в Свердловской области? Как поменяются цены на алюминий в 2013 году?

— В Свердловской области действуют два компании ОК "Русал" — Уральский и Богословский дюралевые фабрики. На текущий момент фабрики работают ниже уровня рентабельности из-за высочайшей себестоимости продукции. В то же время цены на первичный алюминий определяются не исходя из себестоимости, а в зависимости от глобальных котировок. На данный момент стоимость тонны алюминия составляет приблизительно $1,9 тыс. Также на эффективность уральских заводов негативно влияет высочайшая стоимость на электроэнергию. Чтоб перекрыть издержки, "Русал" пробует перевести свои уральские компании на создание наиболее дорогостоящих на рынке дюралевых сплавов.

У компаний "Русала", располагающихся в Восточной Сибири, наиболее действенные характеристики благодаря дешевенькой электроэнергии. Что касается прогнозов цен на алюминий, то во 2-м полугодии рост стоимости сырья быть может незначимым. Потому предстоящего падения цены на сплав не предвидится, но и значимого увеличения ожидать не стоит.

— Каменск-Уральский металлургический завод, ежели ассоциировать его с активами "Русала", нацелен на продукцию высочайшего передела. Каковы, на ваш взор, перспективы данного компании?

— Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) довольно активно работает как на местности Рф, так и на рынках Восточной Азии и Европы. Уже в июне он продемонстрирует свою продукцию на выставке "Ле Бурже", предприятие повсевременно участвует в профильных форумах мирового уровня. Потому что КУМЗ является игроком на интернациональных рынках, то и стратегию модернизации производства он выстраивает исходя из собственного видения развития данных рынков. В частности, прокатный комплекс, который уже строится, будет во многом нацелен на авиационную индустрия, потому что темпы развития данной отрасли растут и в США, и в Евросоюзе. Большим производителем авиатехники и, соответственно, легких металлов является также Китай. Есть надежда, что и в Рф производители самолетов также будут увеличивать потенциал. Продукция, которая употребляется в авиационной индустрии, непростая и дорогостоящая, стоимость авиатехники находится в ценовом секторе от $50 млн до $200 млн за единицу, потому и за сплав авиапроизводители платят отлично.

— В Уральском федеральном окружении планируется ввести ряд новейших компаний. Как опосля ввода мощностей поменяется структура рынка?

— Намечается ликвидация монополии "Евраз групп" на рынке фасонного проката в связи с пуском на Челябинском металлургическом комбинате рельсобалочного комплекса. Не считая того, собственный мини-завод в Тюмени запускает Уральская горно-металлургическая компания, новейшие мощности покажутся также в Калужской и Саратовской областях.

Все это воздействует на позиции компаний "Евраз групп" и НЛМК-Сорта. Я ожидаю перераспределения товарных потоков и усиления конкуренции. Завод НЛМК-Калуга должен ослабить на рынке арматуры в Центральном федеральном окружении позиции Челябинского и Магнитогорского металлургических комбинатов. Запуск мини-завода в Тюмени осложнит ситуацию для прокатчиков, работающих на рынке Западной Сибири, в том числе для Нижнесергинского метизно-металлургического завода. На загрузке уральских компаний также скажется ввод новейших мощностей в Южном федеральном окружении. Всего на местности Рф во 2-м полугодии 2013 года будут введены мощности на 4 млн тонн металлической продукции. Это приведет к тому, что в конце 2013-го и в 2014 году возникнут трудности на рынке темного сплава: цены на лом будут расти. Чтоб предупредить эту ситуацию, НЛМК, "Евраз групп" и ММК развивают свои ломосборочные сети. Ожидается, что за счет новейших мощностей цены на строительный прокат снизятся, и тогда маржинальность этого бизнеса будет ниже. С иной стороны, правительство в рамках поддержки инфраструктурных проектов может прирастить потребление металлической продукции.

— Дюралевые компании пару лет добивались заключения длительных контрактов на закупку собственной продукции. Могут ли эти договоренности быть пересмотрены из-за конфигурации структуры рынка?

— Металлурги уже издавна употребляют длительные контракты со своими клиентами, но введение новейших мощностей и повышение предложения импортной продукции может оказать давление на покупателей. Потому на текущий момент потребители избегают длительных контрактов, ожидая наиболее выгодных предложений. Неувязка в том, что металлурги в случае сокращения спроса не могут прекращать создание: останавливать домны на предприятиях нельзя, потому что возобновление их работы очень затратно. Металлурги желают иметь стабильную длительную загрузку производства, а покупатели — рациональные условия продаж. Данную делему могли бы решить электронные торговые площадки, на которых компании с госучастием могли быть должны проводить тендеры.

— Два года назад в Уральском окружении начала работу Челябинская биржа металлов, организованная биржей "Санкт-Петербург". Но площадка не воспользовалась фуррором. В чем, по вашему мнению, предпосылки неэффективности проекта?

— Биржевой механизм чрезвычайно трудно применить для торгов металлопродукцией с огромным ассортиментом марок, видов и размеров. Что все-таки касается электронных торговых площадок, этот механизм пробуют применять для понижения уровня коррупции — чтоб не было "откатов", чтоб понижалась стоимость продукции для закупок для госнужд. Участники рынка заинтересованы в таковых действиях, чтоб уменьшить размер "откатов", но необходимо обмыслить механизмы контроля стоимости закупок.

— Как средний и малый бизнес вовлечен в рынок металлопродукции?

— Почти все компании, невзирая на кризис 2008–2009 годов, развиваются и стараются удерживать свои позиции на рынке. Могу огласить, что чрезвычайно не достаточно возникает новейших компаний — уровень монополизации растет, как и стоимость издержек на создание. Проще скрываться под крышу больших компаний, чем без помощи других что-то делать. Словестно правительство декларирует поддержку малого и среднего бизнеса, а на самом деле происходит сокращение таких.

— Какими направлениями на данный момент занят Русский альянс поставщиков металлопродукции?

— Для нас актуальна проработка технических регламентов металлопродукции в строительной отрасли. Почти все аспекты не прописаны, требуются конфигурации. Не считая того, обычно наш альянс проводит разные форумы и конференции по актуальным дилеммам, волнующим участников рынка металлов. На схожих встречах идет активный обмен мнениями по поводу тех либо других злободневных заморочек, корректируются деяния участников процесса.

— Как вы оцениваете рынок металлопродукции Свердловской области?

— В регионе я наблюдаю несколько многообещающих направлений, а именно развитие сервисных металлоцентров и диверсификацию бизнеса производственных компаний через сотрудничество с торговыми сетями. К примеру, "Металлоинвест", имеющий свои площадки в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, сделал трубный завод и расширяет мощности, при всем этом реализует продукцию через свою дистрибуторскую сеть и через партнеров. "Сталепромышленная компания" также развивает свои площадки.

— Меж металлургами и энергетиками обостряется конфликт, связанный с увеличением тарифов на электроэнергию и постепенной отменой перекрестного субсидирования. Как можно разрешить противоречия, которые появились меж этими отраслями?

— В 2002–2008 годах Анатолий Чубайс реформировал структуру РАО "ЕЭС России". Но сейчас выяснилось, что конфигурации не привели к созданию на энергетическом рынке конкуренции, содействующей понижению цен. Напротив, стоимость электроэнергии повсевременно растет. На данный момент, когда наметился противоположный процесс — консолидация энергетических структур (ФСК ЕЭС и "Холдинг МРСК" объединяются в "Россети"), в энергетической отрасли сохранятся опасности для металлургов, обусловленные монополизмом поставщиков электроэнергии, как и иных монополистов. Это — неэффективное управление, неизменный рост издержек, в том числе размер "золотых парашютов" для увольняемых топ-менеджеров. Так как работа таковой компании в целом не обещает быть неэффективной, для оптимизации остается лишь один путь: изменение состава управления и, естественно, переговоры с металлургическими компаниями как большими потребителями электроэнергии.

Интервью брала Мария Полоус

Добавить комментарий