Как поведал журнальчику "Металлоснабжение и сбыт" на площадке выставки начальник отдела маркетинга Каменск-Уральского металлургического завода Денис Селиванов, судостроители закупают у КУМЗа узкий прокат, который употребляется для настила палуб и для формирования перегородок судна.
На данный момент много дюралевой продукции идет на нужды малого судостроения, так как в этом секторе очень принципиальна легкость конструкций и коррозионная стойкость. В линейке КУМЗа есть особые продукты для судостроения из сплава 5083 с усовершенствованными чертами.
На данный момент вместе с Русалом и Институтом легких металлов и технологий КУМЗ работает над сплавом со скандием с завышенной прочностью, который призван заменить сплавы предшествующего поколения. Цель – понизить предстоящий вес изделия, что положительно сказывается на его экономических и высокоскоростных свойствах, а в итоге – на всей работе легких судов.
КУМЗ констатирует оживление спроса со стороны производителей круизных судов, катамаранов, аква трамваев и лодок, где идет активное импортозамещение производства различных малых судов. По словам Дениса Селиванова, развитие речного и морского русского флота будет и далее провоцировать употребления продукции из алюминия и его сплавов.
Весь диапазон продукции КУМЗа для судостроения, авиастроения, автопрома, транспортного машиностроения и остальных отраслей будет представлен на 29-й Интернациональной промышленной выставке "Металл-Экспо’2023", которая пройдет в ЦВК "Экспоцентр".