Игорь Валерьевич, каковы, на ваш взор, нынешние условия экономики, в каких приходится работать вашей компании (динамика употребления проката в 2015 г., усиление либо ослабление конкуренции, условия работы с банками и т. п.)?
2015 г. стал одним из самых сложных как для производителей, так и для продавцов металлопроката. К примеру, потребление арматурного проката по итогам 9 месяцев снизилось на 15% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года.
Невзирая на сокращение спроса, на внутреннем рынке возникают новейшие производственные мощности. В 2013 г. введены в эксплуатацию НЛМК-Калуга, УГМК-Тюмень, в 2014 г. — Северсталь — Сортовой завод Балаково, в последующем году возможен пуск завода Тулачермет-Сталь, Южного стана ЕВРАЗа, производства в Набережных Челнах (Камский металлургический комбинат), повышение производства Абинского металлургического завода.
В 2014 г. мощности производителей арматурного проката были загружены порядка на 87% (в целом по всем производителям Рф, включая новейшие мощности) в сезон и приблизительно на 74% — в "не сезон". В текущем году загрузка снизилась до 74 и 72% соответственно, и это невзирая на рост экспорта. В 2016 г., по прогнозам, мощности будут загружены на 65 и 57% (с учетом открывающихся новейших мощностей) при сохранении текущих размеров экспорта.
И тут встает вопросец — как металлурги будут применять эти "лишние" мощности при понижении внутреннего употребления? За каждым процентом загрузки компании стоит производственная себестоимость: чем ниже загрузка компании, тем ужаснее денежный итог. Естественно, на сортовых станах производители могут испытать выпускать больше фасонного проката либо прирастить экспорт заготовки, но, беря во внимание отрицательную динамику употребления фасона в Рф и серьезнейшую конкурентнсть на рынках полуфабрикатов со стороны турецких производителей, отметим, что такие решения не воздействую значимым образом на загрузку мощностей.