Экспортные цены на русский чугун в декабре снизились по сопоставлению с прошедшим месяцем на 13 $/т, до 328 $/т FOB. В первой половине декабря цены на чугун понижались в критериях несбалансированного спроса и предложения, также волатильности цен на лом, что оказывало доп давление на котировки.
Стоит отметить, что спрос на чугун на европейском рынке был слабеньким, а цены на лом снизились на 5-8 евро/тонну.
Беря во внимание, что квота на поставку русского чугуна в этом году закончилась и переговоры велись на поставку в январе, также наличие в портах Европы около 200 тыс.
тонн русского сырья, оказывало негативное давление на котировки чугуна.
В Европе большие покупатели оценивали настоящий уровень рабочей цены на русский чугун в спектре 355-360 $/т CFR либо 325-330 $/т FOB Темное море, предложение же было на уровне 330 $/т FOB Темное море.
В Турции предложение русского чугуна с низким содержанием марганца было по 340 $/т FOB, но покупатели настаивали на скидке в размере 10 $/т. Невзирая на рост цен на лом, котировки чугуна понижались.
Рабочая стоимость соответствовала 320 $/т FOB.
В Индии наблюдалась самая малая стоимость на русский чугун.
Котировки к середине месяца снизились до 305 $/т FOB Темное море либо 345 $/т CFR.
Во 2-ой половине декабря цены на чугун из Рф выросли до 320-350 $/т FOB, что было обосновано влиянием положительных настроений на сырьевом рынке Турции.
Но, покупательская активность оставалась низкой на главных рынках сбыта.
К примеру, индикативная котировка спроса у больших потребителей из Европы снизилась до 320-325 $/т FOB и официально будет озвучена лишь в январе, когда начнется действие новейшей квоты для Рф. Беря во внимание то, что в декабре на европейском рынке присутствовали предложения чугуна из Бразилии, Индии и Индонезии, возможность роста котировок в дальнейшем оставалась низкой.
В Турции предложения русских экспортёров чугуна выросли до 370 $/т CFR либо 350 $/т FOB, но рабочий спектр цен был ниже и находился в интервале 355-360 $/т CFR Турция.
В Индии сделок не отмечалось, потому что один из русских производителей был на сто процентов обеспечен заказами для января, а другие фокусировались на наиболее маржинальных рынках.